Кардан с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам, обеспечивая их поворот на 70 градусов. Сам шарнир весьма компактный, вес имеет небольшой. Часто этот механизм называют «гранатой» из-за внешнего сходства его формы с боевым метательным снарядом.
Впервые агрегат, отдалённо напоминающий привычный нам шариковый ШРУС, был разработан и запатентован в 20-х годах ХХ века инженером Альфредом Рцеппа. Отсюда и второе его название – «шарнир Рцеппа». В наше время карданы со ШРУСами активно используются в автомобилях с передним приводом.
Основными функциями «гранаты», помимо непрерывной и эффективной
передачи энергии работающего двигателя, является:
заметное снижение паразитных вибраций механизмов;
создание условий для адекватной работы независимой подвески и
плавного рулевого управления автомобилем.
Выделяют несколько видов шарниров равных угловых скоростей:
Шарнир равных угловых скоростей устанавливают в паре – внешний и внутренний. Внешний располагается со стороны ступицы. Внутренний же работает в непосредственной близости от дифференциала, узла трансмиссии, распределяющего крутящий момент между ведущими колёсами.
Конструкция шарикового шарнира напрямую зависит от того, какой именно – внешний или внутренний – перед нами ШРУС.
Конструкция включает в себя:
По сути, внутренний шарнир – трипод с роликами на подшипниках. Подвижность его снижена, а угол поворота не превышает 20 градусов. Механизм служит для перевода момента от коробки переключения передач непосредственно на приводной вал. За счёт него достигается неразрывность вала и компенсация ходов подвески.
Составляющими «гранаты» внешнего или наружного типа являются:
На внутренней поверхности корпуса механизма имеются канавки. В корпус заключены обойма с шариками и удерживающий их сепаратор. При изменении угла между валами шарики по канавкам перекатываются между корпусом и обоймой.
Наружный шарнир передаёт крутящий момент с оси приводного вала на колёса. Энергия от вращающегося двигателя переводится без скачков, биений и разрывов вне зависимости от того, под каким углом вывернуто ведущее колесо.
Основными недостатками карданов на ШРУСах считают:
Кардан с шарниром равных угловых скоростей – важнейший узел
трансмиссии. Он позволяет не просто передавать крутящий момент с
сохранением начальной мощности, но и обеспечивать отсутствие
вибраций в механизмах автомобиля и рывков во время его движения.
Выражаем огромную благодарность данному сервису. Возникла потребность заменить на Ниве 21214 валы. Сделали всё быстро, качественно, также указали на то, что мы купили первый кардан с люфтом, всё объяснили, показали, попросили вернуть некачественную деталь обратно в магазин. Подсказали какой именно необходимо приобрести. Работой сервиса и персонала очень довольны. Рекомендуем!!!
Ребята - молодцы! Вечером в пятницу я позвонил, записался на утро субботы. Утром мы приехали, машину тут же загнали на яму, кардан осмотрели, назвали ценник, нас устроило. В итоге нам поставили аналогичный кардан, красивый, покрашенный вместо нашего страшного ржавого с заклинившей крестовиной. Уже менее, чем через час после приезда к ним, мы уехали с другим карданом без какой-либо вибрации при разгоне. Наконец-то! Ура! Машина: Опель Антара V6 3.2 2009 г., пробег 230.000. Еще раз - огромное спасибо!
Ребята молодцы! Сделали работу за час. Снять-поставить кардан,замена двух крестовин, замена подвесного подшипника, балансировка кардана. Отличная работа.
Здравствуйте всем,понравилось что записали очень быстро и сделали на день раньше, отремонтировали весь кардан на шести метровая газель некст, по Москве и мкаду все очень нравится как едет машина, протестирую теперь до Краснодара. Компанией и их работой пока доволен. Да и порадовала гарантия на работу шесть месяцев. Рекомендую