Nissan Laurel — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся компанией Nissan с 1968 по 2003 годы. Чаще всего на автомобиль устанавливается трехопорный карданный вал, с 1 подвесным подшипником. Длина от фланца до фланца в «сжатом» состоянии 1750 мм.
Nissan Laurel — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся компанией Nissan с 1968 по 2003 годы. Чаще всего на автомобиль устанавливается трехопорный карданный вал, с 1 подвесным подшипником. Длина от фланца до фланца в «сжатом» состоянии 1750 мм.
Восстановление вилки/фланца, 2х-опорный
Восстановление вилки/фланца, 3х-опорный
Восстановление вилки/фланца, 4х-опорный
Иномарка легковая, 2х-опорный, резка-сварка
Иномарка легковая, 3х-опорный, резка-сварка
Иномарка легковая, 4х-опорный, резка-сварка
О неисправности вилок кардана говорит появление во время движения постоянного скрипа и стука в области автомобильного днища. Насторожить должна и вибрация, ощущаемая водителем через сидение. Заметив подобные «симптомы», следует посетить сервис для проведения общей диагностики вала. В ходе дефектовки специалисты оценят состояние каждой из вилок и в зависимости от него примут решение — восстанавливать повреждённую деталь или же заменить её аналогичной новой.
Самой распространённой проблемой вилок кардана признаётся износ их проушин. Допустимая степень износа, при которой разрешается восстановление детали, изначально определяется автопроизводителем. Если критический порог повреждения не достигнут, можно попробовать отремонтировать данный элемент узла. Способов для этого существует несколько:
Впрочем, ремонт приварной и фланец-вилки — это весьма трудоёмкий процесс, который не всегда экономически целесообразен. Поэтому предпочтение часто отдаётся замене элемента.
Замена приварных вилок кардана выполняется на специальном стенде. После снятия и разбора вала специалисты в Москве удаляют все имеющиеся крепления крестовины и выпрессовывают их из отверстий вилки. Затем производится вырезание повреждённой или вовсе разорванной детали. После обточки хвостовика вилки и удаления старого сварного шва мастера зачищают заусенцы и снимают фаски внутри центральной трубы агрегата. А уже затем запрессовывают в неё до упора новую вилку. После правки вала и контроля его биения производится приваривание новой составляющей посредством двух кольцевых швов. Следующим шагом становится обратная сборка кардана и обязательная его балансировка на станке. Завершается процедура установкой узла на автомобиль.
Ремонт и замену вилок стоит доверять профессионалам. Так как неправильный монтаж деталей или даже малейшее нарушение их геометрии может привести к порче крестовины и выходу из строя трансмиссионного узла в целом.
В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.
Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).
Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.