Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Что делать, если примёрзли тормоза?

Примерзание тормозных колодок к дискам или барабану – проблема в холодные зимние дни совсем не редкая. Но, несмотря на свою распространённость, менее важной и серьёзной она не становится. Прежде всего, потому что передвигаться с примёрзшими (а по факту – неработающими) тормозами строго запрещено даже ПДД.

Вариантов решения здесь несколько:

1. Разблокировка колодок двигателем, или «метод срыва»

Смысл метода заключается в том, чтобы при запущенном моторе несколько раз подряд нажимать на педаль газа или же педаль сцепления, если неприятность случилась с машиной на «механике». Водитель, совершая короткие и, насколько это возможно, аккуратные попытки продвинуться вперёд или назад, буквально отрывает колодки от той поверхности, к которой они примёрзли. Если прилагаемые усилия окажутся избыточными, есть огромный риск наживую сорвать фрикционные накладки.

2. Отогревание колодок, примёрзших к дискам

Удобнее всего плавить лёд между колодками и тормозными дисками потоком горячего воздуха от бытового фена или горелки, а также выхлопными газами самого автомобиля. На короткое время можно разморозить узел, облив смёрзшиеся его детали тёплой, не огненной водой или же спиртосодержащей омывайкой. Главное – по завершении процедуры сразу же начать движение, не забыв в пути просушить детали системы многократным торможением.

3. Отогревание колодок, примёрзших к барабану

Раньше было принято отогревать барабанные тормоза собственными выхлопными газами автомобиля. Для этого на трубу глушителя надевался шланг, по которому тёплый воздух доходил до колеса. Занятие это весьма трудо- и времязатратное, а, учитывая огромные теплопотери, на выходе ещё и малоэффективное.

Наиболее оперативным и действенным является отогревание колодок газовой горелкой. Однако, очень важно водить горелкой по окружности барабана равномерно, не задерживаясь долго на каком-то одном его участке. В противном случае можно испортить резиновый уплотнительный профиль, обеспечивающий герметичность тормозной системы, а также буквально опалить краску с дисков.

Альтернативным способом является отбивание льда с барабана. В колесо, минуя диск, аккуратно просовывают деревянную палку, упирают её в барабан, а затем аккуратно стучат по ней. От ударов ледяная корка разрушается, освобождая колодку.

А вот обливать застывшие барабанные тормоза омывающей жидкостью, тёплой или даже горячей водой просто не имеет смысла. Цилиндр барабана достаточно толстый. Растопить лёд внутри механизма жидкость, даже кипящая, через такой слой металла просто не способна.

Как избежать проблемы?

Лучшей профилактикой примерзания колодок к дискам или же барабану является просушка тормозов после мойки машины или же принятием ей грязевых ванн. Логика просушки элементарна: во время интенсивного движения (в идеале – по сухой трассе) нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, заставив остатки влаги буквально испариться с поверхности металлических элементов.

Кроме того, специалисты советуют не оставлять машину в морозные ночи на «ручнике». Вместо стояночного тормоза у машин с автоматической коробкой переключения передач предпочтительнее использовать режим «Parking», «механику» же достаточно просто оставлять на передаче. Эта мера позволит избежать проблемы сковывания колодок даже в сухую погоду, когда в игру вступает застывающий на морозе конденсат.

И ещё один важный нюанс: во время техосмотра обращайте внимание на правильность расположения элементов тормозной системы относительно друг друга. Зазоры между колодками и тормозным диском не должны быть меньше рекомендуемых производителем показателей, иначе примерзание деталей неизбежно.

Утепление кабины грузовых автомобилей Пред. Примерзание автомобильных «дворников» След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных