Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Виды автосигнализации

Автопроизводители всё чаще оснащают базовые комплектации выпускаемых моделей штатной сигнализацией. Со своей основной задачей – оповещением водителя о случаях посягательств на его движимое имущество – она худо-бедно справляется. Однако, для обеспечения максимальной защиты транспортного средства рекомендуется приобрести в него одну из более совершенных систем сигнализации. Их на рынке представлено огромное множество. Сегодня разберёмся, какие виды автосигнализации в принципе существуют, обозначим алгоритм работы каждого из них, а также расскажем, чем они отличаются друг от друга.

Что это такое?

Автосигнализация представляет собой электронное устройство, которое устанавливается в машину и служит для её защиты от нежелательного доступа, угона, кражи её составных частей или же вещей, находящихся внутри салона.

В отличие от автомобильного иммобилайзера, призванного технически пресекать любые попытки несанкционированного запуска движка, система сигнализации предназначена, прежде всего, для своевременного информирования владельца транспортного средства о возникшей опасности. Оповещение это может быть как звуковым (пресловутая сирена, «сигналка»), так и световым (срабатывание аварийных огней).

В структуру стандартной автосигнализации входят следующие элементы:

  • основной блок управления, который приводит устройство в действие при появлении угрозы;
  • антенна;
  • датчики воздействия, которые оперативно реагируют на «человеческий триггер» и передают соответствующие сигналы на блок управления. Самые элементарные системы оснащены датчиками удара и открытия дверей. Технически более сложные сигнализации имеют датчики наклона кузова (срабатывают при попытках поднять машину домкратом), датчики объёма, ультразвуком или микроволнами сканирующие внутреннее пространство машины, а также датчики движения, реагирующие на любые перемещения внутри салона или рядом с авто. От количества установленных датчиков воздействия напрямую зависит количество охранных зон системы;
  • исполнительное устройство, в роли которого может выступать как брелок, так и смартфон/планшет водителя;
  • сервисная кнопка;
  • светодиодный индикатор.

Виды устройств

Чтобы во всём многообразии систем сигнализации без проблем выбрать ту, что оптимально подойдёт именно вашему автомобилю, необходимо иметь чёткое представление о том, какие именно виды устройств существуют.

Обратная связь

По характеру взаимодействия между системой и пользователем все сигнализации делятся на две большие группы – односторонние и двусторонние.

В односторонних сигнализациях автовладелец имеет возможность отправлять команды на блок управления посредством брелока. Управление элементарной охранной системой здесь совмещено с возможностью дистанционного управления центральным замком машины. То есть, используя ту или иную кнопку на исполнительном устройстве, можно не только включать/отключать автосигнализацию, но и открывать/закрывать двери машины. Некоторые устройства оснащены дополнительными каналами, позволяющими управлять также замком на багажнике и капоте. Радиус действия брелока обычно не превышает 300 метров.

А вот обратной связи от блока управления к водителю в односторонних системах не предполагается. Датчики устройства фиксируют действия злоумышленников, сигнализация реагирует на них звуковым и/или световым сигналом, привлекая тем самым внимание автовладельца или случайных прохожих. Это часто пугает вандалов или недостаточно опытных взломщиков. При этом никаких уведомлений о ЧП на брелок водителя не приходит. И это принципиально важно. Ведь если автомобилист находится на значительном расстоянии от самой машины, сигнал сирены он вряд ли услышит, а значит, и предотвратить злодеяния по отношению к своему движимому имуществу попросту не сможет.

По сути, одностороннюю сигнализацию можно сравнить с неким сторожевым псом на привязи. Видя чужака, он лает, привлекая внимание хозяина. Объяснить, в чём конкретно причина «тревоги», и тем более физически воспрепятствовать хулигану, он не может. Хотя напугать последнего иногда вполне способен.

Чаще всего данный тип сигнализации выбирают те из автомобилистов, кто паркует машину (в том числе и на ночь) в зоне видимости и слышимости, а иногда и пешей доступности, например, под окном, во дворе дома и т.п. Востребованы подобные системы в большинстве случаев лишь из-за своего низкого ценника.

Сигнализация с двусторонней связью способна передавать информацию не только от владельца к машине, но и обратно – от транспортного средства к его хозяину. Принципиальным отличием подобных, более современных и совершенных систем выступает наличие в их комплектации специального брелока с жидкокристаллическим дисплеем. На последнем в виде той или иной пиктограммы высвечивается статус охранной ситуации. При любом нежелательном «взаимодействии» сирена срабатывает мгновенно. Одновременно с этим на брелок водителя приходит уведомление с уточнением, какой именно охранный датчик среагировал. Визуальное оповещение позволяет даже на расстоянии узнать о характере нарушения защитного контура – будь то удар по кузову, попытка приподнять автомобиль домкратом или насильно сдвинуть его, вскрытие двери или окон салона, проникновение под капот или в багажник автомобиля. Транспортное средство и брелок видят друг друга на расстоянии до 2,5-4 километров. При разрыве соединения владелец машины также получает оповещение на исполнительное устройство. Кроме того, авто уведомит водителя и в том случае, если злоумышленник применяет по отношению к нему радиоэлектронные средства, всевозможные «глушилки» и пр.

Часто двусторонние системы с обратной связью наделяются модулем автозапуска двигателя. Отлично выполняя свою основную охранную функцию, они позволяют водителю дистанционно завести мотор автомобиля. Работа электронного модуля системы может быть выстроена по индивидуальному расписанию или же в соответствии с температурой воздуха, установившейся на улице.

Некоторые сигнальные устройства подобного типа помогают облегчить поиск машины на стоянке. Реагируя на нажатие определённой кнопки на брелоке, авто подаёт звуковые и световые сигналы, обнаруживая себя в череде других машин. При этом охранная функция остаётся активированной.

Более продвинутые охранные комплексы, выстроенные на базе двусторонней сигнализации, делятся с пользователем данными об уровне заряда аккумуляторной батареи, актуальном напряжении в бортовой сети. На мониторе задействованного брелока может прописываться также код ошибки блока управления двигателем, а иногда и показания давления в шинах. Всё это позволяет водителю вовремя обратить внимание на отклонения в техническом состоянии машины, провести первичную диагностику её систем, а значит, и продлить срок службы транспортного средства в целом.

К числу дополнительных полезных опций, обеспечивающих не столько охрану транспортного средства от угона, сколько комфорт и безопасность водителя и пассажиров, относится также:

  • дистанционное управление стеклоподъёмниками. После включения сигнализации стёкла машины автоматически поднимутся, доступ внутрь салона будет заблокирован, а безопасность находящегося в нём имущества обеспечена;
  • демонстрация уровня топлива в баке. Она помогает отследить, не покушается ли кто-то на ваш бензин, пока машина находится на парковке;
  • открывание багажного отсека без отключения основной сигнализации;
  • автоматическая блокировка дверей в момент начала движения. Эта опция важна с точки зрения безопасности водителя. Она снижает риск силового захвата транспортного средства в случае, если мошенники решат проникнуть в него через незапертую дверь при остановке, например, на светофоре;
  • так называемая «вежливая подсветка», предполагающая включение освещения салона при разблокировке дверей машины и его отключение в момент начала движения;
  • управление фарами после выключения двигателя. При уже заглушенном моторе фары ещё какое-то время работают, освещая водителю дорогу из гаража или с парковки;
  • охрана при работающем двигателе. Наиболее актуальна данная опция в тех ситуациях, когда автолюбителю неожиданно нужно выйти из салона, а глушить мотор не хочется. Чтобы без риска угона вернуться за забытыми вещами или же выскочить на пару минут за букетом цветов, водителю достаточно активировать данный режим охраны и вытащить ключ зажигания;
  • турботаймер, позволяющий поддерживать холостые обороты турбированного двигателя еще некоторое время после остановки машины. Полное отключение двигателя произойдёт ровно в тот момент, когда сама турбина остынет до рекомендованной температуры.

Некоторые двусторонние системы оснащены GSM- и GPS-модулями, позволяющими как передавать данные о состоянии и местонахождении авто на мобильный телефон его владельца, так и получать с указанного устройства отправленные автовладельцем технические команды. Подробнее об этих типах системы автосигнализации мы расскажем ниже.

Способ шифрования информации

Уже давно злоумышленники не взламывают машины с применением грубой физической силы. Ведь легче, спокойнее и в итоге эффективнее оказывается просто получить доступ к сигнализации. Для этого необходимо перехватить информацию, которой обмениваются между собой брелок и основной блок управления системы, а уже затем без каких-либо проблем воспользоваться скопированным электронным ключом.

Выделяют три вида кодирования информации, применяемого в автосигнализациях, – диалоговое, динамическое и статическое.

Сигнализации со статическим кодированием не обеспечивают автомобилю должной защиты. Взломать такую систему не составляет особого труда, ведь в память её брелока изначально заложены конкретные неизменяемые команды. Код, пересылаемый между брелоком и блоком управления, всегда один и тот же. Подобрать электронный ключ с идентичным командным пакетом профессиональным мошенникам достаточно просто. Подчас таким ключом можно без проблем открыть сразу несколько машин с одинаковой сигнализацией.

Системы на основе динамического кодирования характеризуются тем, что данные, циркулирующие между основным блоком управления и брелоком, постоянно меняются. А вот специальный алгоритм, по которому рассчитывается обновлённый кусок кода, описывающего каждую новую поступающую в блок управления команду, остаётся неизменным. Перехватив сигнал несколько раз посредством кодграббера («захватчика кода»), автовзломщики могут расшифровать саму логику построения сигнала. А уже затем подобрать комбинацию требуемых для открытия машины данных. Последние в обязательном порядке будут содержать информацию о секретном коде, серийном номере самого устройства и количестве нажатий на кнопку брелока, необходимых для выполнения той или иной команды.

Диалоговые сигнализации славятся надёжной интеллектуальной защитой от взлома. При нажатии кнопки брелок отправляет блоку управления определённый сигнал. Получив и обработав его, блок направляет ответное сообщение в виде рандомного числа. Процессор брелока улавливает данную информацию, расшифровывает и повторно отсылает её же блоку управления. Разблокировка системы и выполнение конкретной задачи начинается уже на третьем уровне идентификации устройств, после того, как пересланный брелоком код совпадёт с тем, который ожидает получить от него основной блок. Следовательно, чтобы взломать диалоговую сигнализацию, преступнику необходимо перехватить, а затем правильно расшифровать три пакета данных, а это не под силу подчас даже мощным компьютерам.

Сегодня на основе диалогового кодирования созданы системы бесключевого доступа. Для отключения сигнализации они больше не требуют нажатия определённой кнопки брелока. Последний, называемый часто смарт-ключом, начинает самостоятельно общаться с блоком управления в момент касания водителем кнопки на рукоятке двери. Многоступенчатая идентификация устройств и обмен между ними зашифрованными данными происходит в режиме реального времени. Система допускает задержки лишь в несколько наносекунд. Активация охранной системы и блокировка дверей происходит в тот момент, когда владелец отходит от транспортного средства. Данный тип автосигнализации позволяет также заводить мотор кнопкой, без использования классического ключа зажигания.


Размещение блоков управления

В зависимости от того, как внутри автомобиля размещён блок управления сигнализации, можно выделить моноблочные и распределённые системы. У первых вся электронная начинка системы собрана условно в одном месте. Опытным взломщикам не составит труда вычислить её расположение и «обезвредить». В распределённых системах присутствует несколько электронных блоков, которые либо дополняют, либо полностью дублируют функции друг друга. Угнать такую машину, естественно, технически сложнее.

Способ передачи команды

В автосигнализации данные от блока управления владельцу машины и в обратном направлении могут передаваться посредством радиосвязи, через мобильную и спутниковую связь.

Дальность передачи радиосигнала напрямую зависит от направленности антенны автосигнализации, мощности передатчика (блока управления) и чувствительности приёмника (брелока), а также от наличия помех в полосе выбранного канала. Обычно связь между машиной и условным исполнительным брелоком поддерживается в радиусе от 200 до 2000 метров.

Сигнализации, оснащённые GSM-модулем, позволяют передавать данные на телефон автовладельца без ограничений по дальности. Единственным обязательным условием бесперебойной работы системы является нахождение машины и принимающего сигнал смартфона в зоне действия выбранного сотового оператора. Управление подобной сигнализацией организуется через нажатие кнопки на брелоке, отправку смс-команды, посредством звонка на сим-карту в самом автомобиле или же через специальное мобильное приложение. Если злоумышленниками будет предпринята попытка угона машины, система отправит тревожное сообщение не только её владельцу, но и диспетчеру. В компетенцию последнего входит вызов группы быстрого реагирования.

Дополнительно встроенный в автосигнализацию GPS-модуль позволяет обеспечить транспортному средству максимальный уровень защиты от взлома или угона. Информацию о посягательстве на движимое имущество он передаёт его владельцу уже через спутниковую связь. Поэтому, даже находясь за пределами страны, пользователь в состоянии запросить у системы актуальные данные о координатах (с точностью до метра) и состоянии машины.

Новейшие разработки

Отдельным пунктом расскажем об автосигнализации, оснащённой CAN-модулем. Для начала напомним, что CAN-шина (от англ. Controller Area Network — «сеть контроллеров») представляет собой систему контроля и обмена данными между всеми электронными устройствами автомобиля. CAN-модуль позволяет интегрировать охранную систему в бортовую сеть машины максимально аккуратно и бережно. Он, выступая неким переходником, преобразовывает аналоговые сигналы от охранной системы в цифровые сигналы автомобиля и, наоборот, переводит «цифру в аналог», собирая по шине всю информацию, необходимую для корректной работы сигнализации. Таким образом данные с датчиков и приводов без проблем передаются центральному блоку управления. Данный тип сигнализации открывает перед автовладельцем целый ряд недоступных при аналоговом подключении полезных функций, будь то активация режима Slave (управление системой не с комплектного брелока, а с внешнего устройства, например, пульта штатной сигнализации), возможность отключения встроенного иммобилайзера и т.п. Перед подключением охранной системы через данный модуль необходимо провести обязательный тест на совместимость конкретного транспортного средства с устройством по протоколу CAN.

Вместо заключения

При выборе сигнализации стоит обратить внимание не только на функционал конкретных систем и их совместимость с транспортным средством. Учитывать нужно марку и модель самого автомобиля, его реальное техническое состояние и даже место в рейтинге популярности у угонщиков.

Ну и конечно, не стоит забывать, что система сигнализации, выполняя функцию эффективного оповещения автовладельца о посягательствах на машину, является лишь небольшим (но безусловно важным) звеном охранной системы. Чтобы обеспечить своему транспортному средству максимальную безопасность, стоит задуматься об установке в него дополнительного современного иммобилайзера (т.к. штатный легко взламывается) и применении механических блокираторов руля, педалей, коробки передач и капота.

Службы помощи на дороге Пред. Какими бывают легковые автомобили? След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных