Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Утилизационный сбор

Изменение ставок утилизационного сбора вызвало огромный резонанс среди автолюбителей и экспертов. Обязательные платежи за ввозимые из-за границы машины в некоторых случаях стали исчисляться нереальными суммами. Уже сейчас понятно, что эта мера напрямую повлияет на ценообразование авторынка нашей страны. 

Сегодня разберёмся, что же такое утилизационный сбор, для чего он нужен, поясним, как он рассчитывается, и кто обязан его выплачивать. Кроме того, отдельное внимание уделим переиндексации ставок утильсбора, которые вступили в силу 1 августа 2023 года.

Что такое «утильсбор»?

Утилизационным сбором называют единоразовый платёж, который взимается с каждого автомобиля, ввозимого в страну или производимого на её территории из зарубежных комплектующих. Сбор является некой гарантией, что по окончанию срока эксплуатации транспортного средства (ТС) государством будет организована его безопасная утилизация. Процесс будет выстроен с учётом действующих экологических норм, что позволит обеспечить должную защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. 

Согласно федеральному закону №89 от 24.06.1998, утилизационный сбор оплачивается российскими импортёрами, покупателями или же производителями, приобретающими за рубежом нормо-комплекты. Платёж выполняется во время таможенного оформления ввозимого движимого имущества. Для проведения операции необходимо обратиться в банк, имея на руках платёжное поручение и документ, удостоверяющий личность. Допускается как наличный, так и безналичный расчёт. 

Оплата утильсбора признаётся обязательной. Данные о её проведении заносятся в паспорт транспортного средства. Без подобной отметки в документах невозможно поставить автомобиль на учёт и, соответственно, эксплуатировать его на законных основаниях. 

Примечательно, что утильсбор не облагается НДС. В налоговой декларации он прописывается как часть суммы, которая была потрачена на приобретение транспортного средства, или же как актив для его перепродажи. 

Самостоятельно рассчитать размер сбора не составляет особого труда. Для этого базовую ставку, на сегодняшний день равную 20 000 рублей, необходимо умножить на тот или иной коэффициент. Последний, меняющийся в зависимости от технических характеристик машины, чётко прописан в постановлении Правительства РФ №1118 от 07.07.2023.

Изменение ставок

В начале августа была проведена переиндексация утилизационного сбора. Изменения коснулись ставок на совершенно новые и б/у автомобили, ввозимые из-за рубежа юридическими лицами, а также физическими лицами с целью перепродажи. По мнению экспертов, подобная мера напрямую отразится на конечной цене импортируемых машин – стоимость их логично вырастет. 

Если физическое лицо приобретает машину за границей для себя лично и в ближайшие 12 месяцев с момента ввоза ТС на территорию России не планирует его продавать, страшиться нововведений ему не стоит. При соблюдении автовладельцем обозначенных условий, а также если объём двигателя купленного ТС не превышает 3 литров, утилизационный сбор на него будет рассчитываться по льготному тарифу. За автомобиль, которому ещё нет 3 лет, придётся заплатить 3 400 рублей. Единоразовый платёж за транспортное средство старше трёх лет составит 5 200 рублей. 

Для юридических лиц и частников, занимающихся перепродажей машин, действуют другие правила. В зависимости от объёма мотора машины утильсбор за неё возрастёт в 1,7-3,7 раза. Ввоз авто с двигателем до 1 литра будет облагаться сбором в размере до 81 200 рублей, до 2 литров – до 300 000 рублей, от 2 до 3 литров – уже до 844 000 рублей. Особенно остро ситуацию прочувствуют покупатели машин с двигателем объёмом более 3 литров. Подобные транспортные средства, по мнению законодателей, можно смело отнести к премиум-сегменту. Утильсбор за машину с мотором от 3 до 3,5 литров составит 970 000 рублей, а при объёме двигателя, превышающем 3,5 литра, покупателю придётся расстаться с суммой до 1 200 000 рублей. 

В 2,5-3,4 раза повысится тариф для импортёров или покупателей легковых коммерческих авто, в 1,7 раза – грузовиков, в 2,2-4,8 раза – автобусов.

Причины и следствия

Автоэксперты предполагают, что во многом на изменение ставок утильсбора чиновников подтолкнул резкий скачок числа ввозимых из-за рубежа автомобилей, в том числе и подержанных. По данным Минпромторга, за первые 6 месяцев 2023 года импорт машин в Россию составил 450 тысяч единиц, что в три раза больше показателей за аналогичный период прошлого года. 

Предполагается, что подобная мера поможет поддержать отечественных автопроизводителей. Увеличение утилизационного сбора уже осенью приведёт к заметному подорожанию закупаемых за рубежом готовых иномарок, а также машин, создаваемых в цехах крупноузловой сборки из зарубежных нормо-комплектов. Согласно прогнозам, цены на подобную продукцию возрастут примерно на 100 000 - 150 000 рублей. Всё это увеличит спрос на отечественные автомобили и продукцию, выпускаемую заводами полного цикла, расположенными на территории страны. 

Интересен момент, касающийся компенсации платежей для компаний-производителей. Её никто не отменял. Вот только возвращаться практически в полном объёме утильсбор будет тем производствам, чья локализация приближена к максимуму. Если же уровень локализации довольно низок, то и поддержки со стороны государства ждать не придётся.

Как оспорить штраф ГИБДД? Пред. Движение под флагом: новые требования к госномерам След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных