Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Утепление кабины грузовых автомобилей

Стандартная кабина современного грузовика если и утепляется при сборке на заводе, то достаточно специфично. Листы утеплителя укладываются производителем только в пространство между рёбрами жёсткости кузова. При этом толщина используемой обшивки обычно минимальна. На тех участках, где обшивка ложится непосредственно на металл, образуются так называемые «островки холода», контактировать с которыми водителю неприятно.

Впрочем, зачастую грузовики выпускаются без какого-либо утепления в принципе, так как в странах-производителях из-за мягкого климата подобная мера по стандартам не является обязательной. В России же с её суровыми зимами и крепкими морозами утепление кабины – вынужденное, принципиально важное решение.

Почему это важно?

Комфорт

Утепление кабины служит, прежде всего, созданию комфортных условий для работы и отдыха водителя.

Перепады температуры, а также долгое нахождение в холоде снижают концентрацию автолюбителя, могут вызвать проблемы с сердечно-сосудистой системой, спровоцировать скачки артериального давления. Вынужденная постоянная адаптация к некомфортному микроклимату внутри кабины на протяжении всей поездки угнетает водителя, в таких условиях он быстрее устаёт, снижается и его иммунитет.

Кроме того, конденсат, появляющийся из-за температурных скачков, служит идеальной средой для размножения болезнетворных бактерий и даже плесени. Дышать последней очень опасно. Постоянный контакт с ней в конечном итоге может привести к появлению хронических заболеваний дыхательной системы.

В хорошо утеплённой кабине автомобилисту не приходится постоянно кутаться, надевать тёплую, не всегда удобную обувь, бояться простудиться. Поддержание внутри пространства оптимальной температуры позволяет направлять всё его внимание на адекватную оценку дорожной ситуации и грамотное управление машиной.

Утепление кабины выступает своеобразным барьером и для шума. Шумоподавление заметно снижает нагрузку на мозг водителя во время работы, позволяет ему более качественно отдохнуть в перерывах между сменами.

Экономия

Установка качественной теплоизоляции способствует и более эффективному расходованию топлива. Даже в сильные морозы внутри оснащённой кабины не бывает слишком холодно. А значит, тратить дополнительное горючее для основательного прогрева рабочего пространства не приходится.

Безопасность и функционал

Отсутствие перепадов температуры снижает вероятность образования и оседания «водяного тумана» на внутренней поверхности стёкол. Следовательно, обзорность не нарушается, что положительно отражается на безопасности движения.

Благодаря утеплению минимизируется и образование на внутренних поверхностях кабины конденсата. Как результат – ржавчина на кузовном металле появляется гораздо реже, да и размеры очагов оказываются незначительными. Противодействие коррозии в конечном итоге заметно продлевает срок эксплуатации грузовика.

Как это сделать?

Наиболее очевидным методом утепления признаётся выстилание внутренней поверхности кабины специальными теплоизоляционными материалами.

Поможет поддерживать комфортную температуру внутри рабочего пространства вне зависимости от сезона своевременное обновление, а иногда и дополнительная установка уплотнительных профилей на дверях и автомобильных стёклах. Приятным бонусом от использования качественной фурнитуры станет снижение уровня шума внутри кабины.

Материалы

К материалам, используемым для утепления кабин грузовиков, относятся:

  • пенопласт;
  • пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • пенополиуретан (ППУ);
  • пенофол.

Самый дешёвый из них пенопласт. Холод и шум он задерживает сносно, но для его надёжной фиксации необходим заранее установленный металлический каркас. А это создаёт определённые неудобства в проведении работ.

Наиболее экологичным утеплителем признаётся газонаполненный (водород и углерод) пенополистирол. Изготовленный из гранул полистирола, он дороже пенопласта, при этом служит гораздо дольше него и к поверхности кузова прилегает гораздо плотнее.

Минеральная вата – ещё один бюджетный, но вполне функциональный термоизоляционный материал. Выпускается она в виде плит разной толщины и рулонов, а потому монтаж ваты не вызывает каких-либо трудностей.

Пенополиуретан – максимально надёжный, качественный, идеально справляющийся со своими задачами теплоизолятор. Стоимость его выше средней рыночной, монтаж за счёт лёгкости обработки и резки максимально прост и удобен.

Лидером среди автомобильных теплоизоляторов можно по праву назвать пенофол. Он представляет собой комбинированный материал: слой вспененного газом полиэтилена с одной стороны покрыт алюминиевой фольгой, а с другой – слоем клея. За счёт последнего пенофол можно крепить непосредственно на металл, без монтажа дополнительной «опалубки». Экран из фольги прекрасно отражает тепло, в то время как расположенные внутри материала воздушные капсулы снижают тепловые потери при контакте с металлом. Пенофол не накапливает в себе влагу и не склонен к гниению.

Выбирая материалы для утепления, лучше не экономить. Совсем дешёвые образцы в большинстве случаев не отличаются завидным качеством. Не справляясь с поставленными задачами, они, между тем, могут оказывать вредное воздействие на организм человека.

Следить нужно и за тем, чтобы теплоизоляторы отвечали требованиям пожарной безопасности. Отдавать предпочтение лучше тем вариантам, что воспламеняются медленнее обычного. Учёт одной этой характеристики может подарить водителю шанс в случае ДТП и экстренного возгорания автомобиля выбраться из кабины без дополнительных травм и ожогов.

Объём утеплителя напрямую зависит от размеров и конфигурации самой кабины. Обычно на теплоизоляцию тратится примерно 5-7 кубометров материала.

Рабочий процесс

Утепление кабины грузовых автомобилей обычно проводится по следующему алгоритму:

  • демонтаж сидений и полное снятие обшивки, в том числе с дверей, пола и потолка. Огромный объём тепла выстуживается именно этими поверхностями;
  • аккуратное снятие имеющейся системы кондиционирования и обогрева, демонтаж электропроводки;
  • осмотр металлических поверхностей кабины на наличие очагов коррозии. Если обнаружена ржавчина, её обязательно нужно удалить. Для этого повреждённый участок металла зачищают, грунтуют, красят. Если этого не сделать, ржавчина продолжит разъедать остов машины, да и на теплоизоляционные материалы она повлияет не лучшим образом;
  • устранение сквозняков. Даже через мелкие щели между металлическими элементами кузова может происходить активная утечка тепла. Для ликвидации сквозняков удобно использовать герметики или же обыкновенную монтажную пену;
  • непосредственное утепление кабины выбранным теплоизоляционным материалом. Толщина последнего в зависимости от локации и производственных нужд может варьироваться от 3 до 10 мм. Важно, чтобы применяемые в работе материалы не имели механических повреждений, так как это снижает их эксплуатационные свойства;
  • термоизоляция кабины от двигателя. Толщина используемого здесь материала может достигать 30 мм;
  • обратная установка заводской обшивки;
  • монтаж сидений, электрооборудования, полок и прочего оснащения кабины.
  • При выполнении или же при приёмке работы обязательно проверяйте, чтобы между внутренней поверхностью кузова и листами изолятора не образовывались воздушные карманы. Велик риск, что в них очень скоро начнёт скапливаться конденсат, а значит, неизбежно появятся очаги коррозии.
  • Важно грамотно герметизировать стыки между листами теплоизолятора. В противном случае могут появиться так называемые «мостики холода». Через них тёплый воздух из кабины будет попадать за обшивку и там опять же превращаться в конденсат. В наиболее экстремальных условиях конденсат может даже намерзать на поверхности металла. Чаще всего это случается в районе потолка кабины.
  • Доверять работу лучше профессионалам. Чем качественнее будут выбраны материалы, чем аккуратнее будет проведено само утепление, тем комфортнее и спокойнее себя будет чувствовать водитель на своём рабочем месте. Конечно, при условии если за кабиной будет организован тщательный, своевременный, а главное, систематический уход.

Заключение

Утепление кабины грузовика – стратегически важная процедура, особенно в регионах с суровым климатом. За счёт неё удаётся максимально сохранить тепло внутри кабины, уменьшить уровень шума, создав благоприятные условия для работы и отдыха водителя, а также снизить расходы на топливо. Применение теплоизоляторов позволяет минимизировать образование конденсата на внутренней поверхности кузова, сокращает риск появления коррозии на поверхности металла, а значит, заметно увеличивает срок эксплуатации транспортного средства.

Важно! Установка дополнительной теплоизоляции в кабине грузовика в большинстве случаев является поводом для снятия транспортного средства с гарантии. А потому выгоднее и логичнее утеплять старые модели, которые уже не находятся на обслуживании у дилеров.

ТОП-5 полезных дорожных аксессуаров: зимняя подборка Пред. Что делать, если примёрзли тормоза? След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
31.08.2024
Екатерина С.

Выражаем огромную благодарность данному сервису. Возникла потребность заменить на Ниве 21214 валы. Сделали всё быстро, качественно, также указали на то, что мы купили первый кардан с люфтом, всё объяснили, показали, попросили вернуть некачественную деталь обратно в магазин. Подсказали какой именно необходимо приобрести. Работой сервиса и персонала очень довольны. Рекомендуем!!!

Показать
08.07.2024
Максим Якуйтис

Ребята - молодцы! Вечером в пятницу я позвонил, записался на утро субботы. Утром мы приехали, машину тут же загнали на яму, кардан осмотрели, назвали ценник, нас устроило. В итоге нам поставили аналогичный кардан, красивый, покрашенный вместо нашего страшного ржавого с заклинившей крестовиной. Уже менее, чем через час после приезда к ним, мы уехали с другим карданом без какой-либо вибрации при разгоне. Наконец-то! Ура! Машина: Опель Антара V6 3.2 2009 г., пробег 230.000. Еще раз - огромное спасибо!

Показать
10.06.2024
Игорь Сыров

Очень быстро и качественно! Машина стала ездить лучше новой!)

Показать
10.06.2024
Сергей Р

Ребята молодцы! Сделали работу за час. Снять-поставить кардан,замена двух крестовин, замена подвесного подшипника, балансировка кардана. Отличная работа.

Показать
05.05.2024
Евгений Преображенский

Здравствуйте всем,понравилось что записали очень быстро и сделали на день раньше, отремонтировали весь кардан на шести метровая газель некст, по Москве и мкаду все очень нравится как едет машина, протестирую теперь до Краснодара. Компанией и их работой пока доволен. Да и порадовала гарантия на работу шесть месяцев. Рекомендую

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных