Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Уход за автомобилем после зимы

Зима подчас становится для автомобиля настоящим испытанием. И дело здесь не только в ежедневных повышенных нагрузках на различные узлы машины, но и в длительном контакте агрегатов и самого кузова со снежно-грязевой кашей, агрессивными реагентами. А потому, как только снег и лёд сойдут с асфальта, окончательно отступят морозы, рекомендуется организовать для своего железного коня целый ряд уходовых и профилактических процедур, которые позволят «въехать» в тёплый сезон максимально красиво и технично.

Кузов

Основой ухода за автомобильным кузовом по окончанию зимнего сезона по праву считается тщательная его мойка. И вот почему:

  • на поверхности кузова (особенно в труднодоступных его зонах – на днище, в колёсных арках, в районе порожков) скапливаются целые залежи песка, соли и реагентов, которыми зимой щедро посыпают асфальт. Последние способны разъедать не только резиновые и пластиковые детали машины, но и прочный металл конструкции. Если вовремя их не удалить, избавляться в ближайшем будущем придётся уже от «жучков и рыжиков»;
  • за зиму на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова обычно образуются сколы и царапины. Самыми уязвимыми зонами считаются крылья машины и капот. Игнорировать повреждения покрытия – облегчить задачу коррозии, которая, начавшись с мелких, едва заметных очагов, буквально за пару месяцев способна заметно попортить железо и лишить конструкцию кузова должной жёсткости.

Сколы и царапины обязательно нужно устранить. В зависимости от глубины и сложности повреждений можно применять разные методы «лечения» и виды автокосметики. В каких-то случаях поможет специальный маркер или даже лак для ногтей. В других ситуациях придётся воспользоваться комбо из антикора, грунтовки, и шпатлёвки, завершив процесс тщательной шлифовкой поверхности и её покраской.

После мойки самое время проверить состояние антикоррозионной защиты днища, подкрылок и прочих скрытых поверхностей. При необходимости её можно частично обновить, благо выбор защитных составов на рынке сейчас велик.

Пока машина находится на подъёмнике или на смотровой яме, можно оценить состояние пыльников шаровых шарниров и глушителя. Первые часто страдают от намёрзшего на днище и рычагах подвески снега. Он, со временем превращаясь в лёд, способен разрезать резиновые или полиуретановые пыльники на части.

Огромный урон снежно-грязевая смесь вкупе с реагентами наносят и глушителю. Часто тонкий металл за зиму разъедается ядрёной дорожной химией буквально до дыр. Происходит это не сразу, а потому возрастающую громкость работы выхлопной системы водитель часто и не замечает, постепенно привыкая к ней. Проблема решается подвариванием металла на конструкцию. При значительных повреждениях деталь приходится полностью заменять.

Уже после проведения всех восстановительных работ чистую машину следует отправить на полировку. Современные полировочные составы не просто наводят внешний лоск, но и обеспечивают надёжную защиту покрытия от влаги, дорожной химии и даже ультрафиолета.

Подкапотное пространство

Подкапотное пространство также требует сезонного ухода. Начать его лучше с выявления и устранения протечек технических жидкостей (чаще всего тормозного масла и антифриза). Причина данной проблемы кроется как в резких перепадах температуры и сильных морозах, так и в длительном контакте элементов со смесью реагентов и песка. В подобных условиях резиновые и пластиковые элементы узлов быстро теряют свою пластичность и прочность, со временем лопаются, провоцируя тем самым течь.

Следующий этап – это промывка двигателя, проводить которую самостоятельно крайне не рекомендуется. Казалось бы, логичная и вполне понятная процедура, выполненная без должных знаний и опыта, в большинстве случаев приводит к повреждению элементов подкапотного пространства, в первую очередь, электрики. Именно поэтому доверять промывку мотора лучше профессионалам.

Салон и багажник

А вот навести порядок внутри салона и багажника вполне реально и самому. Из багажника стоит выложить всё, чем точно не получится воспользоваться в тёплое время года – зимнюю омывайку, цепи на колёса, скребки для очистки замёрзших стёкол и т.п. В салоне рекомендуется пропылесосить тканевую обивку и чехлы на сиденьях. На этих поверхностях накапливается больше всего пыли и мельчайших частиц всё тех же реагентов. Дышать ими в продолжении всего года – перспектива не из приятных.

Отдельного внимания заслуживает и зона напольного покрытия салона. Влага, накапливающаяся под ковриком, а также реагенты, которые в небольшом количестве, но всё же попадают на коврик с обуви, могут вызывать появление не только неприятного запаха внутри машины, но и едва заметных очагов коррозии на металле.

Общая диагностика

После наведения наружного и внешнего марафета можно заняться общей диагностикой систем автомобиля. При обнаружении подозрительных симптомов в работе машины есть смысл обратиться к специалистам, чтобы в самый разгар сезона не остаться «без колёс».

АКБ

Обязательно нужно проверить состояние аккумуляторной батареи. После зимних повышенных нагрузок её заряд может оказаться ниже рекомендуемого. Напряжение под нагрузкой не должно быть менее 10,5 В, без нагрузки – ниже 12,5 В. В обслуживаемых моделях есть смысл измерить уровень электролита, при необходимости в банки стоит долить дистиллированной воды. Особое внимание после холодного сезона рекомендуется уделить клеммам батареи, при необходимости их надо очистить от образовавшихся окислов. Промониторить нужно и состояние высоковольтных проводов, свечей зажигания, а также системы освещения.

Технические жидкости

С началом весны проверяем уровень и состояние моторного масла, а также охлаждающей и тормозной жидкостей. Если последние вы меняли только осенью, а за сезон не успели накатать 30 000 километров, озадачиваться их заменой не стоит. Рекомендованный «прокат» масла составляет примерно 10 000 – 15 000 километров.

Что стоит обновить обязательно, так это омывайку. Состав подбирается с учётом актуального температурного режима. Заодно рекомендуется проверить и состояние щёток стеклоочистителей. В идеале они должны быть абсолютно ровными и не оставлять разводов на стекле.

Фильтры

От состояния воздушного фильтра напрямую зависит качество образования топливной смеси, а также характер её воспламенения. За зимний сезон он вероятнее всего забьётся пылью и грязью, а значит работа мотора будет под угрозой. Поэтому замена воздушного фильтра весной является обязательной, как и замена фильтра салонного. Загрязнение последнего отражается на комфорте езды, а также здоровье водителя и пассажиров. Ведь плесень, в условиях повышенной влажности быстро размножающаяся на грязных пластинах фильтра, негативно влияет на работу органов дыхания.

Система кондиционирования

Кондиционер проверяют, прежде всего, на герметичность. Ведь при наличии повреждений фреон будет просто вытекать из системы, а не циркулировать по ней. Как результат – салон не будет должным образом охлаждаться, да и мотору кондиционера придётся работать с огромными нагрузками. В преддверии знойного лета это может стать настоящей проблемой.

Обратить внимание нужно и на запах в салоне во время работы климат-системы. Характерный запах сырости – верный признак того, что пришло время для проведения дезинфекции устройства. Если решите провести её самостоятельно, рекомендуем воспользоваться специальным пенным очистителем для кондиционера. Средство просто заливают через отверстие салонного фильтра, очищая тем самым от загрязнений как сам испаритель, так и подходящие к нему патрубки. Можно использовать и более бюджетное дезинфицирующее средство – раствор 0,05%-го хлоргексидина. Для проведения процедуры следует приобрести 3-5 флаконов раствора с аэрозольной насадкой. Машину заводят, включают кондиционер на полную мощность и вбрызгивают состав в отверстие для забора воздуха под пассажирским сиденьем. Через полчаса после проведения дезинфекции системы салон тщательно проветривают.

Тормоза, ходовая, развал-схождение

Нелишним будет провести «самодиагностику» состояния тормозов, ходовой части и развал-схождения. Сделать это можно непосредственно во время движения:

  • на пустой трассе разгонитесь до 40 км/ч и резко затормозите. Машина должна слушать педаль уже в верхней или же средней её точке. Если педаль тормоза проваливается в пол, значит, из строя вышел главный тормозной цилиндр. При подобной неисправности ехать нужно исключительно в сторону автосервиса. Эта же рекомендация актуальна в том случае, если в момент торможения автомобиль заметно уводит в сторону или даже разворачивает;
  • ходовую можно «послушать» во время езды по неровной дороге. Лишние шумы в большинстве случаев говорят об износе амортизаторов (на эту же проблему указывают и потёки масла на днище машины) или же сайлентблоков. А вот отчётливый стук является более тревожным симптомом, который чаще всего свидетельствует о поломке шаровой;
  • проверить развал-схождение можно, разогнавшись на ровной дороге до 80 км/ч, а затем буквально на 3-5 секунд отпустив руль. Даже небольшой уход машины в сторону говорит о необходимости отправиться на регулировку в сервис.

Обязательно проверьте состояние и толщину тормозных колодок и дисков. Для этого можно использовать штангенциркуль или же ориентироваться на имеющиеся заводские метки. Если детали сильно сточены, их из соображений безопасности стоит заменить новыми.

Замена резины

Переобуть машину в летнюю резину стоит, как только температура воздуха стабильно на протяжении нескольких дней будет подниматься выше +5-7 °С. Установленные покрышки должны быть целыми, глубина протектора на них должна соответствовать принятым нормам (не менее 1,6 мм).

Оптимально сразу после переобувки отогнать машину в автосервис для балансировки колёс и проверки развал-схождения на специальном стенде. Особенно важны эти процедуры в том случае, если даже визуально заметно, что покрышки истёрты неравномерно. Актуальны эти меры будут и для тех, кто вынужден часто ездить по бездорожью. Ведь отбалансированные, расположенные под правильным углом шины – залог отличной управляемости машины и более экономного расхода топлива.

Подставы ГАИ След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных