Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Рация для автомобилистов

Автомобилистам, преодолевающим огромные расстояния, принципиально важно всегда оставаться на связи. Оптимальным решением для них становится приобретение автомобильной рации. Ведь возможность вовремя сориентироваться в незнакомой местности, оперативно выяснить ту или иную информацию, оценить дорожную обстановку на трассе или попросить о помощи даже при отсутствии покрытия мобильной сетью не просто облегчает, но иногда буквально спасает жизнь.

Сегодня расскажем о преимуществах использования раций автомобилистами, объясним, на какие технические показатели стоит ориентироваться при выборе устройства, распишем алгоритм работы стационарной рации, а также перечислим основные правила поведения в радиоэфире.

Преимущества

Рациями активно пользуются таксисты, дальнобойщики, водители рейсовых автобусов. Можно применять данный вид связи при движении колонной. Очень востребованы подобные устройства и в частных автомобильных поездках в отдалённые локации. Там чем же удобна и выгодна связь по рации?

Прежде всего, тем, что она полностью бесплатна. Вам не нужно пополнять баланс устройства, думать о стоимости роуминга при выезде из региона или государства. Потратиться придётся лишь на приобретение самого устройства и на его грамотную установку, если нет возможности произвести монтаж самостоятельно. Обращение к специалистам за профессиональной установкой радиостанции актуально тогда, когда речь идёт о моделях с мощным передатчиком, или же когда пространство салона не особо располагает к размещению дополнительного оборудования. Например, в кабине грузовика свободных ниш, подходящих для монтажа рации, гораздо больше, нежели, чем в стандартной легковушке. Ещё один важный момент: если установить рацию и улучшающую сигнал антенну бесплатно, но топорно, велик риск в будущем лишиться гарантии на машину из-за вмешательства в конструкцию ТС.

Рации работают там, где не ловит обычная сотовая связь. Неважно, есть ли в местности, которую вы проезжаете, вышки сотовой связи. Рация обеспечит стабильный сигнал в определённом радиусе от устройства. Обычно это расстояние составляет от пяти до нескольких десятков километров.

При работе с устройством не нужна телефонная книга. С помощью рации можно связаться не только с теми, кто внесён в список контактов (как в случае с сотовым телефоном), но и просто с водителями, оказавшимися на одной частоте в непосредственной близости к вам. Примечательно, что по рации одновременно можно общаться как с одним, так и с несколькими пользователями.

Рации незаменимы в экстренных ситуациях. Водители охотнее откликаются на просьбу о помощи, озвученную в эфире отслеживаемой частоты. Видя же на обочине машину на аварийках с выставленным аварийным знаком (это та же просьба о помощи, но выраженная визуально), многие из них просто не останавливаются. Прежде всего, потому что пролетают на скорости, не успевая вовремя притормозить. Но чаще всего просто не рискуют, так как на обочине их могут поджидать подставщики, «оборотни в погонах» или просто неадекватные люди.

По рации можно отслеживать самую актуальную и самую подробную информацию о дорожной обстановке на конкретном участке трассы. Автомобилисты делятся с аудиторией не только координатами пресловутых «засад» ГАИ. В эфире можно найти информацию о способах объезда пробок, местах проведения дорожных работ (не всегда отмеченных на карте навигатора) и т.п. Потратившись на покупку рации, можно сэкономить не только деньги на штрафах (хотя правильнее и логичнее для этого просто не нарушать ПДД), но и время. Последнее для водителей, имеющих определённые обязательства перед получателями грузов, оказывается куда ценнее.

Выбор

При выборе рации следует учитывать следующие технические параметры:

Тип устройства

Радиостанции могут быть портативными и стационарными. Первые внешне напоминают сотовый телефон с антенной. Благодаря небольшим габаритам, они максимально удобны для ношения с собой. Однако, радиус действия их катастрофически мал. Стационарные модели наделены большей исходной мощностью и обеспечивают куда бОльшую дальность связи.

Конструкция стационарной автомобильной рации включает в себя корпус в форме параллелепипеда, от которого на пружинном проводе отходит выносной микрофон в специальном держателе. Устройство закрепляют внутри салона так, чтобы не мешать обзору дороги и не создавать помех самому вождению. Наиболее востребованной локацией для установки служит зона под приборной панелью. После монтажа радиостанцию подключают к бортовой сети автомобиля. Увеличить дальность сигнала позволяет выносная настраиваемая антенна. Усилитель крепится на кузов врезным способом или посредством магнитного основания.

Мощность

Именно от мощности устройства зависит дальность распространения сигнала. По ныне действующим в РФ правилам, модели радиостанций с приёмником мощностью до 4 Вт не требуют регистрации. Рации большей мощности придётся дополнительно узаконивать. Однако, подобные модели гарантировано обеспечат передачу сигнала на заметно большее расстояние. Поэтому многие водители намеренно оснащают своё ТС рацией мощностью от 10 Вт. Единоразово решив бюрократические проблемы с её регистрацией, они могут рассчитывать на гарантированное поддержание связи в радиусе 20+ километров.

Наличие антенны

Для усиления сигнала и улучшения связи на участках, где сеть в принципе отсутствует, в автомобильных рациях диапазона 27 МГц используют выносную антенну. Для комфортного и безопасного перемещения по федеральным трассам водителю достаточно выбрать усилитель длиной 1,5-1,7 метров, который будет гарантировать не только отличную связь в радиусе до 10 километров, но и беспрепятственный проезд машины под мостами, а также по узким дорогам вдоль заросших растительностью обочин. Поймать сигнал в пределах 5-7 километров поможет установка антенны длиной 0,9-1,4 метра. Если в планах поездки на короткие расстояния, предпочтение стоит отдать моделям с короткими (0.65-0.7 метра) усилителями. Показатель дальности передачи сигнала у них редко когда превышает 3-4 километров.

Модуляция

Радиостанции могут иметь амплитудную или частотную модуляцию. В России наиболее распространены модели с амплитудной модуляцией. Из-за того, что почти все техногенные помехи, включая помехи, создаваемые внутренним электрооборудованием самого автомобиля (например, импульсным блоком питания навигатора или регистратора, преобразователи напряжения), носят именно амплитудный характер, качество связи у подобных устройств подчас оставляет желать лучшего.

Диапазон частот

К радиочастотным диапазонам гражданской связи относятся CB, LPD и PMR. Станции, работающие в этих диапазонах, в России не нужно дополнительно регистрировать. Их применение физическими лицами официально разрешено, но с некоторыми ограничениями.

Диапазон 27 МГц («Си-Би» от англ. аббр. CB – Citizen’s Band)

Гражданский диапазон 27 МГц обслуживает короткие волны. Достаточно грамотно установить СВ-станцию внутри салона, подсоединить её к бортовой сети, и можно спокойно выходить в эфир. Главное, чтобы мощность приёмника не превышала 4 Вт.

Диапазон 27 МГц условно делится на несколько групп частот (по 40 каналов в каждой). Группа из 40 каналов именуется сеткой и обозначается латинской буквой (A, B, C, D и т.д.). Это делается для упрощения запоминания информации. Номер канала в определённой сетке запомнить оказывается гораздо проще, нежели конкретную частоту. Дальнобойщики общаются на канале C15 в режиме АМ, в зависимости от страны он может смещаться на 5 кГц. С экстренными службами Москвы и Санкт-Петербурга можно связаться через C9 канал.

К значительным недостаткам раций Си-Би диапазона относят небольшой радиус действия: на открытых пространствах сигнал между автомобилями передаётся на расстояние, равное 7-15 километрам. В лесу дальность передачи падает и вовсе до 3-5 километров. Качество связи из-за используемой АМ-модуляции у подобных устройств не всегда оказывается достаточно высоким. Рации СВ-диапазона являются стационарными, моделей типа «пилот-штурман» в принципе не существует.

Диапазон 433,075-434,750 МГц (Low Power Device – LPD)

Устройства данного типа имеют увеличенный радиус действия. На открытых пространствах сигнал ловится на расстоянии почти 50 километров, в лесу этот показатель не бывает ниже 20 километров. LPD-рации имеют в распоряжении 69 каналов с шагом 12,5 или 25 кГц. Сам диапазон на территории России является гражданским, но с некоторыми очень важными оговорками. Прежде всего, мощность используемого радиопередатчика не должна превышать 10 мВт. Также запрещена установка внешних усилителей сигнала, будь то антенна или репитер. При несоблюдении этих требований радиостанцию придётся регистрировать. Впрочем, со слов опытных водителей, неудобства, связанные с этой процедурой, с лихвой перекрываются преимуществами использования действительно мощного устройства.

Диапазон LPD устойчив к атмосферным и индустриальным помехам, а также помехам, возникающим при работе непосредственно бортового оборудования машины. Портативные версии радиостанций в данном диапазоне выпускаются. Радиус их действия составляет порядка 10 километров. Однако, небольшая длина радиоволн не позволяет им эффективно огибать препятствия. Именно поэтому дальность сигнала при передвижении в лесной зоне, например, снижается до 1-2 километров

Защита от пыли и влаги у устройств диапазона LPD обычно не бывает ниже IP54. Некоторые модели соответствуют военному стандарту MIL-STD-810, а значит способны выдерживать даже серьёзные вибрационные нагрузки, что в условиях российских суровых дорог более, чем актуально.

446-446,1 МГц (Personal Mobile Radio – PMR)

Диапазон PMR имеет 8 выделенных каналов, шаг сетки 12,5 кГц. Являясь изначально европейским диапазоном радиосвязи, на территории нашей страны он имеет определённые ограничения – выходная мощность приёмника не должна превышать 0,5 Вт, использование каких бы то ни было усилителей сигнала также запрещено. Портативные версии радиостанций активно применяются в туризме. Для автомобилистов больше подходят стационарные модели PMR-раций.

Ещё раз напомним, диапазоны LPD и PMR на территории РФ являются гражданскими. Дополнительных разрешений и регистраций для их использования не требуется, но только при соблюдении технических требований, касающихся мощности передатчика и отсутствия на них дополнительного усилителя сигнала.

Автомобильную радиостанцию, не соответствующую обозначенным выше требованиям или же работающую в других, безлицензионных диапазонах, необходимо предварительно зарегистрировать в Роскомнадзоре (в том числе и через Госуслуги). Самому водителю нужно сдать специализированный экзамен на получение статуса радиолюбителя. Последний организовывается Союзом Радиолюбителей России (СРР) и Радиочастотным центром ЦФО. Вся необходимая информация и экзаменационные билеты имеются в публичном доступе на сайте СРР. После присвоения статуса и регистрации рации можно будет получить собственный радиопозывной.

Элементы питания

Как мы уже писали, стационарные рации подсоединяются к общей сети автомобиля. Однако очень важно, чтобы при полной разрядке АКБ водитель мог оставаться на связи и при необходимости имел возможность подать сигнал SOS. Для этого рация должна обладать достаточной энергоавтономностью. В современных моделях её обеспечивают литий-ионные батареи ёмкостью от 1 500 мА•ч. Помимо долгой автономной работы они славятся достаточно оперативной зарядкой. Главный их недостаток – чувствительность к холоду, что при постоянном использовании в салоне автомобиля не всегда является актуальной проблемой. У раций данного типа имеется разъём для подключения к автономному заряднику, что лишь увеличивает функциональность устройства в экстремальных ситуациях.

Сетка частот

Некоторые устройства изначально заточены для работы в пределах только одной сетки частот, другие позволяют передавать/принимать информацию в трёх и более сетках. Первый вариант идеально подходит автомобилистам, не покидающим пределы страны. Для тех водителей, кто осуществляет международные перевозки, есть смысл выбирать радиостанции с возможностью переключения между сетками. Эта опция позволит отслеживать в пути информацию как на отечественных, так и на европейских радиоканалах.

Стоимость

Важным фактором является стоимость оборудования и бренд, его выпускающий. Сейчас на рынке присутствуют модели на самый разный вкус и кошелёк. Естественно, что ноунеймовские модели оказываются куда более бюджетными. Однако продукция известных, давно заявивших о себе брендов в большинстве случаев является более качественной, надёжной и долговечной. Но и это правило не обходится без исключений. Поэтому эксперты рекомендуют выбор рации всегда основывать на личных запросах автомобилиста, учёте его реальных потребностей и возможностях бюджета.

Как это работает?

Алгоритм работы стационарной автомобильной рации предельно прост и понятен:

  • Включите радиостанцию и настройте комфортную именно вам громкость звучания;
  • При необходимости воспользуйтесь функцией подавления шума;
  • Выберите нужную частоту вещания. Наиболее актуальные для вас частоты можно сохранить в памяти устройства. Это позволит в последующие поездки найти их максимально быстро и беспроблемно;
  • Поднесите микрофон к губам, нажмите на тангенту (кнопку включения режима передачи), удерживайте её и произнесите ту или иную фразу;
  • После того, как вы передали необходимую информацию в эфир, отпустите тангенту;
  • Ответ собеседников можно будет услышать уже через внешний динамик, встроенный в корпус устройства. Разговор по классической автомобильной рации – пример полудуплексной связи, в продолжении которой абоненты говорят и слушают по очереди;
  • Для того, чтобы завершить общение по рации или перестать прослушивать информацию с интересующей частоты, необходимо просто выключить устройство.

Важно понимать, что рацию для отбора важной информации из общего эфира нужно слушать постоянно, буквально вместо музыки. Кроме того, весь смысл радиокоммуникации заключается в том, чтобы не только уметь принимать сигнал, но и быть готовым в нужный момент откликнуться на него и помочь словом или делом.

Правила поведения в эфире

Общение по автомобильной радиостанции оказывается эффективным только в том случае, если абоненты придерживаются определённых правил поведения в эфире. Перечислим лишь основные из них:

  • Мат в эфире считается нормой. Это нужно просто понять и принять. При этом откровенное хамство, переход на личности и провоцирование конфликтов водителями не приветствуются.
  • Не стоит засорять эфир продолжительными частными разговорами.
  • Про соблюдение очерёдности в процессе обмена сообщениями мы уже говорили. Поэтому стараться перебить собеседника или же вклиниться в разговор на полуфразе просто не имеет смысла.
  • Для удобства передачи информации стоит уточнять, кому именно она предназначается. Если сообщение адресовано всем водителям, стоит в начале фразы использовать обобщённое обращение («Ребята, коллеги, мужики…» и т.п.) Если послание адресовано кому-то лично, следует обозначить в сообщении номер борта с регионом. Подобная конкретизация обязательно привлечёт внимание, следовательно, с большей вероятностью информация будет услышана адресатом.

Краткие выводы

Использование автомобильной рации позволяет увеличить безопасность движения на трассах. С её помощью можно оперативно отслеживать актуальную дорожную обстановку, обратиться за советом или помощью к коллегам-автомобилистам, а при форс-мажоре и отправить в эфир сигнал SOS.

Рации могут быть стационарными и портативными. Все они работают в диапазонах лицензируемых и нелицензируемых частот. К диапазонам гражданской радиосвязи в нашей стране относят CB, LPD и PMR. Самым востребованным вариантом автомобильной рации выступают устройства типа Си-Би (27 МГц) с приёмником мощностью не более 4 Вт. Такие рации работают в режиме амплитудной модуляции. Их не надо дополнительно регистрировать в Минсвязи и сдавать экзамен для получения статуса радиолюбителя. Без регистрации можно использовать и радиостанции с гражданскими диапазонами LPD и PMR. Однако, подбирать их стоит с учётом ограничений по мощности приёмника (до 10 мВт и до 0,5 Вт, соответственно). Нельзя забывать, что рации данного типа официально запрещено оснащать внешними усилителями сигнала.

«Пьяное вождение»: кто кого обманет Пред. Штраф за неправильную парковку След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных