Стандартное утро многих водителей начинается с очистки покрытого инеем лобового стекла и отогревания примёрзших к его поверхности «дворников». Сегодня расскажем, как освободить щётки стеклоочистителя от ледяного плена максимально бережно и быстро, а также предупредим о методах, которые принесут машине больше вреда, нежели пользы.
Самый безопасный метод реанимирования заледеневших щёток стеклоочистителя подразумевает запуск двигателя и постепенный прогрев автомобиля. Ветровое стекло постепенно нагревается тёплым воздухом из салона, и щётки оттаивают автоматически. При желании этот процесс можно заметно ускорить, обработав поверхность стекла снаружи средством типа «Антилёд». Состав, выпускаемый обычно в виде спрея, буквально на глазах растопит слой льда и снега, вернув «дворникам» их прежнюю функциональность.
Дополнительную помощь водителю могут оказать и специальные обогревающие микроэлементы, которые крепятся на стекло изнутри и запитываются от прикуривателя. С ледяной коркой на стекле подобные «тёплые полосы» справляются за считанные минуты.
Избежать врастания резиновых деталей щёток в слой льда на стекле можно и за счёт минимизации образования этого самого льда на его поверхности. Зимой, которая во многих регионах бывает достаточно влажной, это можно сделать, заблаговременно обработав лобовое стекло спреем «Антидождь». Обезжиренная поверхность будет буквально отталкивать от себя капли воды и грязи. Следовательно, образовываться ледяной корке будет просто не из чего. Дополнительно обработать водоотталкивающим составом можно и резиновый профиль щёток. Идеально подойдёт для этого смазка на основе силикона.
Отличной профилактикой примерзания «дворников» к стеклу перед длительной стоянкой на морозе станет кратковременное проветривание или выстуживание салона. Ведь возникновение проблемы в сухую морозную погоду связано именно с перепадом температур: «минус» на улице против «плюса» внутри салона. Выстуживание помогает пусть и немного, но нивелировать эту разницу температур.
Как делать нельзя?
Ни в коем случае нельзя насильно отрывать примёрзшие к стеклу щётки. Ведь, даже немного переборщив с приложенным усилием, можно невзначай повредить тонкое резиновое покрытие рабочей поверхности, сломать пружинку механизма или же вовсе порвать поводок устройства. Недопустимо и отбивать покрытые слоем льда дворники непосредственно о стекло, так как льдинки острыми краями могут его заметно поцарапать.
Весьма сомнительным кажется и совет бороться с примерзанием «дворников» за счёт исключения какого-либо их прямого контакта со стеклом. Логика здесь проста: если нет соприкосновения и влаги, нет и льда. Поэтому автовладельцы старательно протирают щётки и сами стёкла перед стоянкой, надевают на «дворники» чехлы (специально купленные или же сделанные из обычных носков), а ещё выстилают поверхность стекла картоном, кусками ткани или даже простынёй. Чисто теоретически этот способ весьма рабочий. Вода не попадает на щётки, прямого контакта со стеклом у элементов во время стоянки нет, поэтому и проблема примерзания их вроде бы должна отпасть сама собой. Вот только на практике к стеклу почему-то примерзают активно покрывающиеся на морозе инеем участки чехлов и даже полностью полотна импровизированной защиты. Последние при попытке аккуратно сложить их и убрать в багажник в прямом смысле сломаются. В итоге утренних забот у автовладельцев не убавляется, просто они переходят немного в другую плоскость.
Крайне не рекомендуют автоэксперты и переводить перед морозной или снежной стоянкой щётки стеклоочистителя в вертикальное положение. Подобная мера очень быстро приводит к растягиванию пружины, обеспечивающей оптимальное прижимание «дворника» к поверхности лобового стекла. Деформация пружины отражается на эффективности очистки последнего от влаги и грязи. Да и лишнее внимание со стороны уличных хулиганов, от скуки портящих чужое имущество, поднятым вверх щёткам будет обеспечено. Насколько это безопасно для автомобиля, каждый владелец решает сам.