Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Подставы ГАИ

В прошлом материале мы подробно рассказали, на какие уловки идут инспекторы для закрытия плана по «пьяной езде» и зарабатывания на освидетельствовании лёгких денег. Сегодня продолжим тему подстав и поделимся самыми распространёнными сценариями, которые разыгрывают на дорогах России нечистые на руку сотрудники ГАИ. А в комментариях попросим вас написать, с какими видами ведомственного развода вам пришлось столкнуться, и удалось ли выйти из подобной ситуации победителем.

Скоростной режим

Ремонт дороги

Эта ловушка чаще всего используется инспекторами на трассах южных регионов. Уставшие автолюбители в предвкушении долгожданной встречи с морем жаждут добраться до конечной точки маршрута как можно скорее. А здесь, как назло, на ровной, идеально размеченной трассе расставлены временные знаки о проведении на ней ремонта. Внешне никакой активности дорожников, естественно, не наблюдается, между тем знаки требуют снижения скорости движения до 50 км/ч. Но кто захочет просто так, без видимой на то причины плестись пять, а то и больше километров?! Этим и пользуются сотрудники ГАИ. Неожиданная встреча с ними ждёт торопящихся автолюбителей буквально через километр-полтора от злополучного знака. Претензии инспектора будут вполне обоснованы, ведь на дороге располагался вполне конкретный предупреждающий знак, но вы его нагло проигнорировали. Разъяснения, что на протяжении участка не было замечено ни одного рабочего или спецтехники, приниматься во внимание скорее всего не будут. А вот штраф вам выпишут с удовольствием. Если скорость была превышена на 20-40 км/ч, готовьтесь отчислить в госказну 750 рублей. Превышение на 40-60 км/ч грозит водителю штрафом в 2 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима более, чем на 60 км/ч инспектор выпишет штраф в размере 5 000 рублей. Водительского удостоверения в этой ситуации можно лишиться на срок от 4 месяцев до полугода. Если правонарушение является повторным, лишение главного водительского документа сроком на год будет обязательным.

Впрочем, если у автомобилиста есть желание побороться за справедливость, можно посоветовать ему сфотографировать дорогу с разных ракурсов, зафиксировать наличие на ней одновременно и ограничительных знаков, и разметки. Снимки должны наглядно демонстрировать, что временные знаки противоречат текущей дорожной ситуации, следовательно, установлены они с нарушением ГОСТ Р 52289-2004. Эти доказательства необходимо приложить к жалобе, отправленной в ГАИ. Свои претензии обязательно нужно продублировать и в протоколе, составляемом на месте зафиксированного правонарушения. Не факт, что в ходе проверки с вас снимут обвинения (скоростной режим вы всё же нарушили) и отменят штраф. Но вот знаки, вполне возможно, и уберут от греха подальше. Тем самым в будущем вы убережёте от дорожной подставы братьев-автомобилистов.

Удалённая фиксация

Предприимчивые сотрудники умудряются штрафовать даже за превышение скорости, якобы зафиксированное удалённо. Инспектор останавливает машину (чаще всего дорогую иномарку, на которой грех не прокатиться с ветерком) и заявляет водителю, что дорожная камера на определённом километре трассы зафиксировала превышение его автомобилем максимально разрешённой скорости. Впрочем, пока данные не отправились в ведомство, инспектор готов удалить штраф из базы. Естественно, сделает он это за не всегда скромное вознаграждение.

Несмотря на абсурдность ситуации некоторые водители с радостью отдают кровные деньги, лишь бы как можно быстрее решить вопрос. Чаще всего сотрудничают с горе-инспекторами те автолюбители, кто любит погонять по трассам. Если вы знаете, что не нарушали ПДД на обозначенном участке дороги или даже не ехали по нему, сохраняйте спокойствие. Уверенно скажите инспектору, что готовы оплатить выписанный на основе фотофиксации штраф, но уже по факту получения на руки соответствующего Постановления. «Письмо счастья» с огромной вероятностью вам так и не отправят.

«Игра в прятки»

Суть подставы заключается в том, что экипаж ДПС останавливается вдоль трассы так, что ни инспектора с радаром, ни сам патрульный автомобиль во время движения потоку попросту не видно. Чаще всего сотрудники ведомства прячутся за автобусными остановками или в придорожной лесополосе. Ещё одна уловка со стороны инспекторов – настежь открыть багажник, намеренно перекрыв им проблесковый маячок.

Нарушителей скоростного режима вылавливают из засады, что в принципе незаконно, ведь представители органов власти должны работать «публично и открыто». Следовательно, если, работая под прикрытием, сотрудники ведомства и выудили доказательства вины водителя, использовать их против автомобилиста они не имеют права. Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, на них можно смело подать жалобу с требованием прекратить делопроизводство об административном правонарушении. Однако, по незнанию подобные заявления водители отправляют в ведомство крайне редко, а значит, схема закрытия плана по штрафам остаётся вполне рабочей.

«Мигалка»

Ещё одним простым способом перевыполнить план и, если повезёт, набить себе карман, выступает обвинение водителя в непредоставлении преимущества ТС с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Сценарий развода прост до безобразия. В плотном автомобильном потоке за конкретной машиной пристраивается экипаж ДПС. Спустя некоторое время служебное авто неожиданно включает сирену и «мигалку». Никаких подозрений это обычно не вызывает: сотрудникам скорее всего поступил срочный вызов. Водители, чтобы пропустить спецтранспорт, начинают оперативно перестраиваться. Вот только при интенсивном движении сделать это быстро не получается. Этим и пользуются мошенники. Либо сам, ещё недавно так спешивший экипаж ДПС, либо сотрудники на ближайшем посту ГАИ останавливают выбранную жертву и предъявляют ему с виду вполне законные обвинения по ст. 12.17 КоАП. В такой неоднозначной ситуации водителю нужно обязательно требовать составления протокола, в котором будут максимально подробно изложены все обстоятельства случившегося. Автомобилисту необходимо зафиксировать в документе, что преимущество спецтранспорту им было предоставлено, но только после того, как его машина уступила дорогу ТС, двигавшимся попутно без изменения направления движения (п 8.4. ПДД). В свою защиту можно предоставить запись с видеорегистратора, где видны действия, подтверждающие правдивость ваших показаний. Кроме того, в протоколе имеет смысл отметить, что и сам инспектор/водитель патрульной машины нарушил п. 22 «Административного регламента», так как подаваемые им сигналы оказались недостаточно чёткими и внятными, а потому они и не были оперативно восприняты водителями. На пользу водителю сыграет и замечание, что ещё недавно чрезвычайно спешившие сотрудники ведомства уже на протяжении стольки-то минут пытаются навязать ему вину за сомнительное нарушение. Это обстоятельство наводит на мысль, что включение на дороге проблескового маячка и спецсигнала не имело под собой никаких оснований.

Семафор

Сотрудники ведомства вступают в сговор с железнодорожниками. Те в назначенное время включают запрещающий сигнал семафора. Изначально автомобилисты, реагируя на него, останавливаются и терпеливо ждут. Но семафор продолжает долго и упорно гореть. В какой-то момент у водителей закрадывается сомнение, исправно ли сигнальное устройство. Кто-то из них решает, что семафор сломан, и на свой страх и риск преодолевает пустой переезд. Особенно удачной эта затея кажется, если до следующего переезда нужно проехать несколько лишних десятков километров. Сразу после пересечения железнодорожных путей автолюбитель попадает в руки инспекторов. Личной выгоды от такой подставы сотрудники ведомства обычно не имеют, но план по фиксации нарушений ПДД с её помощью выполняют с лихвой.

Оказавшись перед долго горящим красным семафором, не спешите пересекать переезд. Лучше потерять немного больше своего времени, чем рисковать 5 000 рублей или собственным водительским удостоверением. Последнего при подобном нарушении можно лишиться на срок от 4 до 6 месяцев. Если поблизости замечена патрульная машина ДПС, не поленитесь дойти до неё пешком и потребуйте у сотрудника ГАИ обеспечить безопасное и бесперебойное движение автотранспорта, ссылаясь при этом на положения «Административного регламента».

Отсутствие документов

Этот вид развода очень распространён на трассах, ведущих к курортам. Рассчитан он, прежде всего, на уставших водителей, мчащих на отдых из других регионов, или на тех, кто с отдыха уже возвращается. Остановленного водителя просят предъявить документы. Инспектор внимательно их изучает, в процессе незаметно пряча один из их. После этого автолюбителю сообщается, что того или иного важного документа попросту не хватает. Штраф за подобное нарушение невелик. Но чаще всего добрый инспектор всем своим видом показывает, что готов пойти навстречу столь рассеянному водителю. Проблема решается на месте передачей сотруднику заветной купюры. Водитель же в этой ситуации не только теряет деньги, но и оказывается вынужден заниматься восстановлением неожиданно пропавших документов.

Чтобы не попасться на уловку мошенников в законе, следует передавать документы инспектору не пачкой, а по одному, громко и отчётливо называя каждый из них. Делать это в идеале нужно при включённой камере телефона или включённом диктофоне. После того, как все документы окажутся в руках инспектора, водителю рекомендуется поинтересоваться, все ли требуемые документы им получены. Услышав утвердительный ответ, можно считать, что доказательства вашей невиновности у вас на руках. Обычно гаишники быстро понимают, что водитель – не промах, а значит, пытаться его обмануть выйдет себе дороже.

Подброс «запрещёнки»

Достаточно серьёзной подставой является подбрасывание водителям наркотиков, патронов, оружия и т.п., которому инспекторы научились у своих коллег из других подразделений МВД. Чаще всего в качестве жертвы выбираются владельцы машин представительского класса, с которых буквально «есть, что стрясти».

Логика развода проста:

  • наряд ДПС останавливает автомобиль по незначительному поводу;
  • инспектор стандартно проверяет документы и будто бы невзначай просит открыть багажник или пытается осмотреть салон;
  • после выполнения, казалось бы, вполне безобидных действий водителя отпускают, желая счастливого пути;
  • буквально через километр эту же машину останавливает другой наряд сотрудников ГАИ. И вот их улов уже оказывается более богатым и интересным: в багажнике, салоне или бардачке машины сотрудники неожиданно (прежде всего, для самого водителя) находят заранее подкинутый туда подозрительный свёрток с заведомо нелегальным содержимым.

Как дальше будут разворачиваться события, зависит только от размера откупа, который водитель готов предложить сотрудникам ведомства.

Чтобы не попасть в лапы «оборотней в погонах», знайте свои права, вникайте в тонкости понятий КоАП. Например, инспектор при остановке машины имеет право провести лишь внешний осмотр ТС, заглянуть через стёкла в салон с целью убедиться, что водителю или его пассажирам ничего не угрожает. А вот проводить досмотр (именно так называется попытка открыть багажник, обследовать содержимое салона или даже бардачка) без веских оснований сотрудник ведомства не уполномочен. Даже если он имеет основания для проверки и готов озвучить их на камеру, процедура должна проводиться с соблюдением определённых требований. К последним относится обязательное присутствие понятых, ведение видеосъёмки, составление протокола. Если водитель изначально будет вести себя максимально уверенно и настаивать на грамотной организации процедуры досмотра, инспектор скорее всего очень быстро потеряет к нему интерес.

Выезд на встречку

Но всё же самой излюбленной статьёй мошенников из ГАИ (после «пьяной езды») является выезд на встречную полосу. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в размере 7 500 рублей и лишение водительских прав, а «доброму инспектору», готовому войти в положение, – солидное вознаграждение в карман. Ведь, чтобы избежать столь сурового наказания, автолюбители подчас готовы идти на крайние меры, в том числе, и на передачу взятки.

Неверное толкование

Прежде всего, горе-инспекторы охотятся на водителей, не знающих ПДД, не разбирающихся в их тонкостях, не желающих вникать в трактовку понятия «езда по встречной полосе». Им очень легко внушить, что разворот через две сплошные линии разметки безоговорочно приравнивается к выезду автомобиля на встречку. При этом в беседе с автомобилистом намеренно замалчивается, что если водитель развернулся или повернул налево через двойную сплошную под прямым углом, ему грозит лишь штраф за нарушение требований разметки. Лишение удостоверения – мера, применяемая в том случае, когда автолюбитель фактически проехал по встречке хотя бы метр. Но зачем разъяснять это недалёкому водителю, если можно просто запугать его лишением прав в любом случае и предложить «разрулить ситуацию мирным путём»?! Иногда за ту или иную сумму инспекторы предлагают заменить в протоколе схему выявленного нарушения (реального выезда на встречную полосу) той, в которой указано, что водитель по полосе не ехал, а просто пересёк её, выполняя поворот.

Тихоход

Суть подставы заключается в том, что на двухполосную дорогу, встречные потоки машин на которой разделены сплошной полосой, по предварительной договорённости выпускается тихоход. В его роли обычно выступает медленно движущийся трактор или грузовик. После чего инспекторам остаётся лишь дождаться, как у какого-нибудь нетерпеливого автолюбителя сдадут нервы, и он, в надежде обогнать тихоход, рванёт через сплошную по встречке.

Ещё один вариант этого же сценария предполагает, что тихоход вдруг останавливается на трассе. И, казалось бы, объехать его (как возникшее препятствие) по встречной полосе вполне логично. По ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ подобные действия также считаются правонарушением, но гораздо менее серьёзным (штраф от 1 500 до 2 250 рублей). Всё бы ничего, но водитель тихохода, как мы уже говорили, находится в сговоре с представителями ГАИ. После остановки ТС он включает аварийку и начинает махать машинам из «хвоста» в окно, мол, проезжайте, не создавайте дополнительной пробки. Как только следующая за ним машина решается на обгон и пересекает двойную полосу, водитель тихохода неожиданно возобновляет движение. И вот водитель-жертва уже не объезжает автомобиль-препятствие по встречной, а обгоняет его. Этот эпичный момент, естественно, снимается на камеру сотрудниками ведомства. И доказать, что автомобилист был вынужден объезжать препятствие по встречной полосе становится практически невозможно. На видео инспектора тихоход не мешает проезду потока, он движется, хоть и медленно. А у суда, как известно, чаще всего нет оснований не доверять показаниям представителя ведомства.

Единственным шансом избежать лишения прав и отделаться штрафом является предоставление нарушителем записи видеорегистратора. На ней должен быть чётко зафиксирован момент, когда трактор или эвакуатор именно стояли на проезжей части, препятствуя вашему проезду по ней. Следовательно, вы были вынуждены начать объезжать данное препятствие, нарушая требования дорожной разметки. Впрочем, насколько объективным будут результаты сопоставления видеодоказательств инспектора и нарушителя, никто сказать наперёд не может.

Оказавшись в подобной ситуации, лучше не пытаться сэкономить время, выезжая на встречку. Если тихоход стоит посреди дороги очень долго, следует поискать поблизости/вызвать экипаж ДПС и попросить инспектора организовать транспортному потоку бесперебойное и безопасное движение. Только в случае если инспектор сам дал добро на объезд препятствия по встречке (лучше всего зафиксировать это на камеру), движение по полосе не приведёт к лишению прав.

Если вы всё же попали в руки «оборотней в погонах», требуйте выписать протокол и на водителя тихохода. Он не должен намеренно сдерживать поток движущихся по трассе автомобилей. Согласно п.11.6 ПДД, при возникновении подобной ситуации водитель медленно движущегося ТС обязан притормозить на обочине, чтобы пропустить машины из образовавшегося позади него затора. Вам этот протокол особо не поможет, но на улучшении дорожной обстановки в целом скорее всего отразится. Получив несколько штрафных Постановлений на руки, водитель тихохода скорее всего в будущем откажется участвовать в «спектаклях» ГАИ.

Удачный ракурс

Иногда пересечение двойной сплошной, официально запечатлённое комплексом автоматической фиксации правонарушений, оказывается просто результатом выгодного (для инспекторов) ракурса съёмки. Чтобы получить фотографии, подтверждающие серьёзное правонарушение, экипаж ГАИ старательно выбирает место установки камеры. Идеальной локацией считаются участки после небольшого изгиба дорожного полотна, заслоняющего сплошную осевую разметку. С этой точки комплексу «видится», что практически каждая движущаяся по выбранному участку трассы машина пересекает двойную сплошную. По факту же ни один водитель в этот момент ПДД не нарушает.

В качестве жертвы выбирается автомобиль посолиднее или авто с иногородними номерами, водителю которого лишние проблемы вдали от дома заведомо ни к чему. На руках инспектора оказывается фото момента нарушения, остаётся лишь запугать водителя грядущим лишением прав, и деньги за мирное решение вопроса сами поплывут в карман. Правда, некоторые «клиенты» с крючка ГАИ всё же срываются, так как на полном серьёзе готовы предоставить инспектору запись с имеющегося в машине видеорегистратора. Обычно таких автолюбителей быстро отпускают, чтобы не мешали дальнейшему проворачиванию аферы.

Рация

В ходе дорожного развода инспекторы останавливают автомобиль на загородной трассе и сообщают водителю, что на определённом километре дежурящим экипажем ГАИ за ним было зафиксировано нарушение ПДД (обычно выезд на встречку). В подтверждение своих слов инспектор оперативно включает рацию и связывается с коллегами. Те, естественно, подтверждают запрос, называя точную марку остановленной машины, её госномер и направление движения, добавляя, что у них есть фото- или видеоподтверждение содеянному. Для пущей важности ещё и серьёзным голосом проговаривают, какую ответственность будет нести нарушитель (вплоть до лишения прав). Но в принципе, пока коллеги инспектора не успели отправить данные в ведомство, можно за определённую сумму «замять проблему».

Попав в такую ситуацию, следует, во-первых, возразить инспектору, что по указанному километру трассы вы вовсе не ехали, ведь начали движение из близлежащего населённого пункта. Хорошо, если ваши слова смогут подтвердить свидетели. Во-вторых, в обязательном порядке нужно потребовать у сотрудника ГАИ предоставления фото- или видеодоказательства якобы совершённого правонарушения. Обычно уверенный тон водителя, обоснованный отпор, и чётко обозначенные требования заметно охлаждают пыл инспекторов и «проблемного» водителя они отпускают, предварительно потянув время и потрепав ему нервы. Если видео или фото действительно существуют (что вряд ли), можно смело заявлять, что вы готовы заплатить штраф по факту получения соответствующего Постановления на руки.

Вместо заключения

Просчитать и изучить все варианты подстав от ГАИ, конечно, нереально, с каждым сезоном падкие на чужие деньги горе-инспекторы становятся всё более предприимчивыми, хитрыми на выдумку и наглыми. Но постараться защитить себя от «оборотней в погонах» всё же стоит. Прежде всего, в этом деле поможет знание и безукоризненное соблюдение Правил дорожного движения. Очень важно знать и уметь отстаивать свои права даже в самой стрессовой ситуации. Кроме того, следует помнить, что если действия инспектора ГАИ кажутся вам подозрительными или противозаконными, всегда можно обратиться в Службу спасения. Набрав короткий номер 112, вы можете сообщить о происшествии и попросить вызвать на место его совершения дежурный наряд полиции.

Уход за автомобилем после зимы Пред. «Пьяное вождение»: кто кого обманет След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных