К специалистам сервисного центра Кардан Баланс автомобилисты обращаются с самыми разными запросами. И чем сложнее заказ, тем интереснее его выполнять. Ведь трудности позволяют прокачать необходимые навыки и ещё раз подтвердить собственный профессионализм.
Очень редко, но бывают случаи, когда мастера отказываются брать заказ в работу. Просьба переделать карданный вал с крестовины на ШРУС – один из них. Богатый опыт работы помогает специалистам заранее просчитать, насколько удачным выйдет требуемое переоснащение узла, сколько времени и сил это отнимет у сервиса, и сколько денег в итоге впустую потратит заказчик. Соотнося все перечисленные факторы, работники ещё раз утверждаются в отрицательном ответе.
Почему у автомобилистов возникает желание переделать кардан?
Чаще всего с запросом заменить крестовину шарниром равных угловых скоростей в автосервис обращаются владельцы отечественных автомобилей LADA Niva. Полный привод этой машины не удовлетворяет многим требованиям автолюбителей. Роясь в Интернете в поисках советов и лайфхаков по устранению излишнего биения и шума кардана, они натыкаются на посты «умельцев», заявляющих, что проблему поможет решить обычная переделка крестовины на ШРУС. Процедура, с их слов, представляется элементарной: великое ли дело, отрезать один узел кардана и приварить на его место другой?! Зато преимуществ (спойлер – мнимых) гаражные “кулибины” в этом переоснащении видят огромное количество.
Ожидаемые плюсы переделки
Самое главное ожидание автолюбителей, задумавших отдать кардан на переделку под ШРУС, заключается в избавлении от шума и вибрации. Чисто теоретически процедура должна свести к нулю даже лёгкий металлический шелест, ведь общая масса кардана заметно снизится.
Устройство ШРУС позволяет более равномерно передавать крутящий момент от двигателя к колёсам. Это наиболее значимо для тех, кто любит езду на высокой скорости и резкие повороты. Угол отклонения теоретически должен увеличиться до 17 градусов.
Кроме того, грубое конструктивное вмешательство в строение узла трансмиссии автомобиля якобы сулит снижением механических потерь, заметной экономией топлива, увеличением срок службы кардана и повышением комфорта внутри автомобиля.
Что получаем по факту?
Вот только проведённые работы, вопреки ожиданиям, ни к чему хорошему не приводят. На совсем короткое время действительно кажется, что кардан начал работать тише. Но первый же выезд на неровную дорогу ставит всё на свои места. Шум, а за ним и вибрация возвращается.
Почему так происходит?
Всё дело в том, что нельзя просто взять и заменить один функциональный, разработанный инженерами конструктивный узел другим. Автомобиль – сложная система, в которой все детали, особенно тесно контактирующие друг с другом, взаимосвязаны. Переделка одного участка неизбежно влечёт необходимость переделки другого.
При изменении конструкции определённой части кардана нужно учитывать, прежде всего, угол наклона затронутых деталей относительно друг друга. Изменение этого угла требует от мастера в дальнейшем смещения месторасположения всех деталей, входящих в конструкцию кардана, в том числе, и подвесного подшипника. При замене крестовины ШРУСом этого, естественно, никто не делает.
Работа нового ШРУСа, не подогнанного к карданному валу под должным углом, не может считаться эффективной. Даже недолгая эксплуатация в условиях стандартных российских дорог приводит сначала к разрыву пыльников, а затем и к полному износу всего узла. Выход ШРУСа из строя закономерно становится причиной сильного биения кардана и шума в нём.
Выводы
Переделка кардана с крестовины на ШРУС, впрочем, как и обратная переделка ШРУС на крестовину, не является хорошей идеей. Многочисленные попытки специалистов сделать это, вопреки громким высказываниям на просторах автомобильных форумов, ни к чему толковому не приводят. В итоге клиент теряет деньги, мастера – время и силы, а проблема шума и вибрации в кардане переделкой его на ШРУС не решается. Поэтому можно без преувеличения сказать, что все предложения автосервисов заняться подобной модификацией карданного вала – не более чем коммерческий ход, направленный на привлечение клиентов.