Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Как выбрать прицеп для вашего автомобиля?

Покупка автомобильного прицепа – мероприятие не из дешёвых. Но и выгоды, которые гарантирует обновка, очевидны. Вам больше не придётся по каждому поводу обращаться к наёмным перевозчикам, зависеть от их расценок и графика заказов. Да и переживания о безопасности транспортируемых грузов будут минимизированы.

Сегодня мы расскажем, с чем нужно прежде всего определиться при выборе легкового прицепа, а также сориентируем, на каких технических моментах следует заострить внимание при изучении каждой заинтересовавшей вас модели.

Что такое прицеп?

Прицеп является транспортным средством, которое не оборудовано собственным двигателем и предназначено для движения вместе с механическим транспортным средством, буксирующим его. Для управления машиной с прицепом необходимо иметь водительские права категории В. Дополнительно открытая категория ВЕ требуется, если грузоподъёмность выбранной модели превышает 750 кг и на ней установлена самостоятельная тормозная система.

После покупки несамоходное транспортное средство в обязательном порядке ставят на учёт в ГИБДД. Однако, никакими налогами оно не облагается, и проведения регулярного технического осмотра не требует.

Назначение

Прежде чем отправляться на поиски своего идеального прицепа, определитесь, в каких целях вы планируете его использовать. Если в приоритете стоит периодическая перевозка личных вещей или же сезонная доставка на дачу рассады со всем необходимым инвентарём, подойдёт любая бюджетная модель. Если же прицеп нужен для помощи бизнесу, выгоднее сразу покупать более качественную, прочную, надёжную и, соответственно, более дорогую модель. Ведь использовать её по умолчанию придётся гораздо чаще, а загружать сильнее. Следовательно, и требования к функционалу конструкции будут максимальными. Ведь легковушка с грамотно подобранным прицепом выступает достойной альтернативой коммерческому транспорту.

Характер перевозимых грузов

Ориентироваться необходимо и на то, что именно вы собираетесь перевозить в автоприцепе. С транспортировкой более или менее стандартных, в том числе сыпучих грузов легко справится универсальный бортовой прицеп. При его подборе вам останется лишь определиться с объёмом кузова и с высотой бортов.

Негабаритные грузы (различная техника, в том числе и моторная, животные, цистерны и пр.) безопаснее и надёжнее перевозить на рамных прицепах специального назначения. Конкретная модель здесь подбирается чётко под специфику груза. Чаще всего специальные прицепы представляют собой платформу, на которой впоследствии и фиксируются грузы – от ульев до квадроциклов.

Прицепы могут быть также рамными, сконструированными специально для транспортировки тех или иных крупногабаритных грузов (лодок, мотоциклов и т.д.).

Особым, максимально технологичным, а потому и весьма дорогостоящим видом автоприцепов выступают «дома на колёсах». Конструкции с жилым помещением в фургоне идеально подходят для организации путешествий. Внутри они оборудованы всем необходимым для комфортабельного перемещения на дальние расстояния, будь то многофункциональная кухня, удобное спальное место или даже полноценный санузел.

Именно характер перевозимых грузов определяет требуемые габариты прицепа и оптимальную его грузоподъёмность.

Размеры

В разных сферах применения будут востребованы прицепы разных размеров. Дачнику идеально подойдёт небольшой прицеп, а предпринимателю стоит остановить свой выбор на максимально вместительных, а соответственно и более габаритных моделях.

Кроме того выбор размера прицепной конструкции напрямую зависит от мощности машины, которая будет её буксировать. Чем меньше у тягача лошадиных сил, тем меньшими габаритами должен обладать его «хвост».

Длина прицепа обязательно включает в себя длину его дышла, связующего звена между самой конструкцией и буксиром. В целом этот параметр не должен превышать длину задействованного автомобиля более, чем в полтора раза.

По длине прицепы делятся на три вида:

  • малые (от 1,5 до 2,2 м);
  • средние (от 2,5 до 2,7 м);
  • большие (от 3,0 до 4,8 м).

Ни один из них по ширине не должен выступать за пределы буксирующего транспортного средства более, чем на 20 см. В среднем ширина легковых прицепов варьируется от 1,695 до 2,247 м.

Говоря о высоте прицепа, учитывают как высоту самой конструкции, так и высоту накрывающего его тента (при его наличии). Средняя высота нетентованных моделей составляет от 0,86 до 1,22 м. Оснащённые тентом модели не должны превышать 1,42 м. в высоту.

Рассчитать высоту наиболее подходящего для вашей машины прицепа несложно. Для этого достаточно ширину колеи автомобиля умножить на коэффициент 1,8.

Предельная длина автопоезда (машины и присоединённого к ней прицепа) по правилам не должна превышать 8 метров. Максимально допустимая ширина конструкции – 2,3 метра, а высота – не более 3 метров. Если рекомендации по размерам не соблюдены, передвижение несамоходного транспортного средства может стать причиной возникновения заведомо опасной ситуации на дороге. Ведь габариты напрямую влияют на вес, а значит и на манёвренность прицепа.

Если говорить про «автодом», то максимальная его длина никак не регламентирована. Однако, длина прицепного автопоезда должна превышать 20 метров. Сама конструкция не может быть шире 2,55 метра и выше 4 метров.

Пристальное внимание к габаритам прицепа ещё на стадии выбора наиболее подходящей модели, а также обязательный учёт характеристик автомобиля-тягача помогут в будущем избежать проблем, связанных с регистрацией средства в ГИБДД и его непосредственной эксплуатацией.

Примечательно, что сегодня как российские, так и зарубежные производители автоприцепов в своей работе ориентируются на единые технические регламенты. А значит, процент спорных ситуаций, когда приобретённый зарубежный прицеп вдруг не соответствует допустимым в РФ параметрам, сведён к нулю.

Грузоподъёмность

По грузоподъёмности все автоприцепы можно поделить на два типа:

  • лёгкие (меньше 750 кг);
  • тяжёлые (больше 750 кг), оснащённые собственной тормозной системой. Управление ими требует от водителя наличия прав категории В с дополнительно открытой категорией Е.

Эти величины обозначают, каким может быть вес транспортируемого на прицепе груза. Однако, очень важно учитывать не только заявленную производителем грузоподъёмность несамоходного транспортного средства, но и соответствие максимальной массы прицепа с перевозимым на нём грузом массе, которая разрешена для буксировки конкретным тягачом. Превышать заявленные параметры не рекомендуется как для сохранности содержимого вашего кошелька (весогабаритный контроль никто не отменял), так и из соображений безопасности на дороге. Ведь излишне тяжёлый прицеп сначала сложно сдвинуть с места, а затем ещё куда более сложно грамотно остановить. Какую опасность представляет бесконтрольно движущаяся по трассе масса железа, объяснять не надо.

В Правилах дорожного движения чётко прописано, что удвоенная масса прицепа без автономной тормозной системы в полностью загруженном состоянии не должна превышать максимальный вес автомобиля-тягача более, чем на 75 кг.

Некоторые специалисты при исчислении оптимального веса полностью загруженного прицепа придерживаются следующей формулы: максимальную массу нагруженного прицепа складывают с массой полностью загруженного легкового автомобиля. Итоговая сумма в идеале не должна превышать 3,5 тонны.

Грузоподъёмность во многом зависит от особенностей прицепной конструкции.

Особенности конструкции

Основными составляющими прицепа являются рама, кузов, дышло и подвеска.

Рама обычно имеет прямоугольную форму и состоит из двух продольных лонжеронов и двух-четырёх поперечин. Исключения составляют модели, которые используются для перевозки специализированных грузов. Они имеют пространственную раму – каркас, состоящий из гнутых металлических деталей, сваренных между собой.

Рама может быть как цельной сварной, так и сборной, части которой крепятся между собой болтами. Сварная конструкция обычно более жёсткая, прочная и надёжная. Толщина используемых в ней металлических деталей составляет не менее 3 мм. Она идеально подходит для регулярной транспортировки тяжёлых грузов по достаточно плохим дорогам. Наличие болтовых соединений в разборном варианте рамы позволяет нивелировать динамические нагрузки, которые испытывает на себе конструкция в процессе эксплуатации. Разборную раму можно ремонтировать, при необходимости износившиеся детали подлежат замене.

Прочность рамы и дышла зависит и от того, как и чем обработана их поверхность. Если производитель применял метод порошковой окраски, металлические детали спустя короткое время вероятнее всего покроются слоем ржавчины и начнут разрушаться. Именно поэтому при выборе прицепа предпочтение лучше отдавать конструкциям, которые обработаны методом горячего цинкования. Они надёжнее от коррозии, а значит эксплуатация во время осадков и резких температурных перепадов им не страшна.

Стандартный кузов оснащён платформой и бортами. Последние служат закреплению груза, его защите от воздействия извне, а также увеличению рабочего объёма прицепа. В специализированных прицепах борта отсутствуют.

Кузов чаще всего бывает металлическим сварным. Самыми прочными и надёжными признаются стальные конструкции. Однако, они имеют значительный вес и чаще других подвержены воздействию ржавчины. Алюминиевые модели заметно легче, не ржавеют, но цена их заметно выше.

Борта при средней высоте 30-40 см в идеале должны иметь рёбра жесткости и толщину не менее 1 мм. Впрочем, последний параметр подбирается индивидуально, в зависимости от запланированной нагрузки на конструкцию.

При выборе прицепа обратите внимание на форму его дышла. Наиболее эргономичными, функциональными и долговечными признаются элементы треугольной или v-образной формы. Они более устойчивые, меньше раскачиваются во время движения, обеспечивают максимальную безопасность при движении по бездорожью, заметно усиливают саму прицепную конструкцию за счёт крепления опорного колеса. Кроме того, v-образные дышла можно удлинять, что очень удобно, если возникла необходимость перевозки длинномерных грузов.

Дышло i-образной формы повышает чувствительность при управлении прицепом и делает его сцепку с автомобилем более подвижной. С ним легче выполнять манёвры при движении задним ходом.

Прицепы с одной осью – отличный вариант для организации нерегулярных перевозок или же для транспортировки нетяжёлых грузов. Преимуществами одноосных моделей является его лёгкость, манёвренность, простота управления и, что немаловажно, дешевизна. Они прекрасно показывают они себя на неидеальных дорогах и даже во время движения по пересечённой местности. Обслуживать и устанавливать такой прицеп вполне реально одному. Однако, одноосные конструкции имеют ограничения по допустимому весу перевозимых грузов. Если он превышает 750 кг, стоит задуматься о покупке двухосного прицепа.

Двухосные модели отличает повышенная прочность, надёжность и устойчивость. На них без каких-либо проблем можно перевозить грузы с более высоким центром тяжести весом до 1,5 тонны. В большинстве случаев такие прицепы оснащены собственной тормозной системой. Важной их особенностью является и отсутствие необходимости центровать грузы. Нагрузка в данных моделях равномерно распределяется на все колёса, а не смещается в район сцепного устройства, как в моделях одноосных.

Легковые прицепные блоки обычно имеют рессорную или резино-жгутовую подвеску. Первая признаётся более долговечной и надёжной. За счёт имеющихся амортизаторов (увеличивающих стоимость узла) она отлично поглощает колебания и обеспечивает более плавное движение прицепа. Ремонт её не вызывает затруднений. Обычно модели с рессорной подвеской имеют небольшой клиренс.

Резино-жгутовая или торсионная подвеска более жёсткая. Отличает её простота установки и изначально низкая стоимость. Однако, ремонт её достаточно затратен и сложен, без специалистов его не провести. Модели с данным типом подвески имеют больший клиренс.

Важно отметить и размер колёс на предлагаемых вам моделях прицепов. Параметр этот подбирается из расчёта, чтобы дышло находилось строго параллельно земле. В этом случае нагрузка на само дышло, сцепную головку и фаркоп будет минимальной.

Диаметр колёс должен быть идентичными или хотя бы максимально соотносим с диаметром колёс буксира. Легковые прицепы обычно укомплектованы 13-ти или же 16-ти дюймовыми колёсами, чаще всего со штампованными дисками. Кстати, клиренс прицепа не должен быть меньше, чем клиренс буксирующего авто.

Обратите внимание на покрышки – они должны быть коммерческими и иметь индекс С. От обычных покрышек их будет отличать более прочный каркас, наделённый большим количеством несущих слоёв, а также высокий профиль.

Важным параметром, который непременно нужно учитывать при выборе легкового прицепа, является и ширина его шин. От неё зависит комфорт эксплуатации конструкции. Широкие шины имеют увеличенную площадь сцепления с дорогой. А значит, несамоходное транспортное средство будет более устойчиво и управляемо даже при движении на больших скоростях. У узких шин меньше эффект аквапланирования, они уверенно передвигаются по колее, да и расход топлива с ними заметно ниже. Узкие шины идеально подходят для использования на грунтовых и полевых дорогах.

Дополнительные опции

Не стоит упускать из виду наличие в комплектации прицепа дополнительных опций, призванных облегчить процесс его эксплуатации, увеличить срок его службы, а главное – максимально сберечь перевозимый на нём груз. В качестве подобных бонусов могут выступать следующие приспособления:

  • подкатное (опорное) колесо. Оно фиксируется на дышле, в непосредственной близости к креплению фаркопа, и выступает третьей опорной точкой всей конструкции. Подкатное колесо упрощает процесс присоединения прицепа к машине, помогает без особых проблем перемещать и поворачивать его даже на ограниченной по размерам площадке. Кроме того, опорное колесо может выступать в качестве некоего домкрата, высота которого регулируется поворотом рукоятки.

  • самосвальный механизм. Им чаще всего оснащаются одноосные прицепы, используемые для перевозки техники или же сыпучих грузов. Разгрузка последних за счёт механизма проводится в разы быстрее и легче. На двухосных моделях этот механизм оказывается излишним, так как опрокидываться назад они всё равно не могут.

  • удлинитель дышла. Приспособление позволяет увеличить расстояние между прицепом и машиной, его буксирующей. Благодаря ему на прицепе можно перевозить грузы увеличенной длины.

  • тент. Он не только дополнительно защищает перевозимый груз от воздействий окружающей среды (от дождя, пыли, ветра и шума), но и делает аэродинамическое сопротивление конструкции прицепа более равномерным. При покупке высокого (выше 1 метра) каркасного тента есть смысл отдать предпочтение моделям со специальным аэродинамическим скосом. Эта особенность позволит сделать езду по трассе максимально комфортной и безопасной. Ведь высокий тент выступает в роли паруса, а потому сильный боковой ветер на трассе вполне может опрокинуть весь прицеп.

    Каркас для тента лучше выбирать сборный, в идеале – оцинкованный. Удобный в эксплуатации, он будет изначально надёжно защищён от коррозии.

    Если прицеп приобретается для хозяйственных, некоммерческих целей, есть смысл выбрать самый простой тент с одним задним клапаном. Водителю будет удобно его быстро открывать и закрывать, да и доступ к перевозимым вещам будет достаточным. Если в планах есть перевозка специализированных грузов в объёмном и длинном прицепе, рекомендуется остановить свой выбор на тенте не только с торцовым, но и с боковым клапаном. Последний позволяет оперативно и без особых проблем проверить состояние груза в момент любой остановки.

  • крышка. В отличие от тента она закрывается на замок, а значит не только защищает груз от внешних воздействий, но и обеспечивает его сохранность от краж. Для удобства автовладельца крышка может быть откидной. Особое внимание при выборе этого аксессуара стоит уделить качеству материала, из которого он выполнен. Здесь лучше не экономить и выбирать модели, произведённые из прочного поликарбоната или же стеклопластика. Бюджетные крышки обычно отливаются из непрочного пластика, который может полопаться не только при длительной эксплуатации, но и при наступлении сильных морозов.

Краткие выводы

Выбор прицепа напрямую зависит от сферы его применения и от характера перевозимых на нём грузов. Ориентируясь на последний параметр, легко определить оптимальные габариты прицепа и требуемую его грузоподъёмность.

Помимо учёта основных функциональных характеристик и конструктивных особенностей приглянувшегося автоприцепа перед покупкой обратите внимание на наличие в его комплектации дополнительных приспособлений – тента или крышки, подкатного колеса, удлинителя дышла или же самосвального механизма. Каждое из них способно заметно облегчить эксплуатацию прицепной конструкции и увеличить срок её службы.

Как выбрать автомобиль для новичка? Пред. Типы гибридных автомобилей След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных