Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

“Глупые вопросы” про электромобили, которые волнуют многих

Интерес к электрокарам растёт день ото дня. Автолюбители вдохновляются их экономичностью, экологичностью, способностью “взлетать с низкого старта”, комфортом и наличием умной технической начинки. Однако, по мере увеличения числа электрокаров на российских дорогах, казалось бы, очевидных вопросов по их эксплуатации у автолюбителей не становится меньше. Сегодня попробуем ответить на самые распространённые из них.

Нужны ли права на электромобиль?

Если речь идёт о привычном нам автомобиле, предназначенном для передвижения по дорогам общего пользования в транспортном потоке на скорости свыше 25 км/ч и имеющем мотор мощностью от 250 до 4 000 Вт, то права на его управление, безусловно, нужны. Категория прав напрямую зависит от типа транспортного средства (ТС), за рулём которого планирует находиться водитель. Всё так же, как и в случае с автомобилями, оснащёнными двигателем внутреннего сгорания. Садиться за руль легкового автомобиля допустимо при наличии документа с подтверждённой В-категорией, управлять электрогрузовиками можно с правами С-категории, а вот стать водителем электроавтобуса допустимо лишь при наличии прав D-категории.

Если у вас уже есть автомобильное удостоверение, заново проходить обучение в автошколе и получать новый документ на управление электрическим ТС не следует.

Сложно ли управлять электрокаром?

Эксперты утверждают, что управление электрокаром идентично управлению обычным ТС с автоматической коробкой передач. По сути, электромобиль – автомобиль, у которого вместо двигателя внутреннего сгорания установлен электродвижок, а вместо бензобака с залитым топливом применяется литий-ионная батарея. Однако, важные отличия в организации его работы всё же имеются. Прежде всего, они связаны с отсутствием коробки передач и применением двух систем торможения.

Движение ТС на электричестве осуществляется без переключения передач. Вместо КПП применяется привод с постоянным магнитом. Именно он гарантирует максимальный крутящий момент на любой скорости. Это наделяет авто принципиально новой динамикой разгона. Набрать скорость с нуля машина может буквально за считанные секунды, что очень удобно при обгоне на трассе. Управление скоростью машины осуществляется посредством электронного регулятора, контролирующего скорость вращения самого двигателя.

Непривычным для водителей первое время может казаться и наличие двух систем торможения. Одна из них полностью аналогична той, что используется в бензиновых ТС. Применяется она для резкой остановки машины. Вторая – система рекуперативного торможения – чаще всего “включается” просто при отпускании водителем педали газа. Позволяя сбрасывать скорость постепенно (что допустимо и удобно в большинстве штатных дорожных ситуаций), она служит реализации ещё одной принципиально важной задачи. Рекуперативное торможение обеспечивает сбор переданной колёсным осям энергии обратно в аккумуляторную батарею. Без потерь здесь, естественно, не обходится. Но благодаря более эффективному использованию накопленной в батарее энергии на одной зарядке электромобилю удается преодолеть большее количество километров.

Сколько проедет машина на полном заряде батареи?

В зависимости от модели электрокара, запас хода при полностью заряженной батарее составляет в среднем от 80 до 230 километров. Впрочем, легендарная Tesla может промчать (на высокой скорости) и все 500 километров, не требуя при этом дополнительного электропитания.

Узнать, сколько тока в “полном баке” электрокара можно, посмотрев на цифру ёмкости аккумулятора выбранного транспортного средства. Единицей измерения здесь служат киловатты в час, всё, как и в обычных электроприборах. Значение, указанное в техпаспорте машины, показывает, сколько электроэнергии придётся потратить на её полную зарядку. У большинства представленных на рынке моделей электрических авто в “полном баке” умещается примерно 40-80 кВт/ч.

Как заряжать электрокар?

Зарядить машину электроэнергией можно как через обычную бытовую сеть (не вариант для тех, кто живёт на верхних этажах многоквартирных домов), так и посредством автомобильной зарядной станции.

Чтобы начать зарядку “автоустройства” от сети, достаточно просто подключить его к розетке, не забыв при этом заблокировать двери и включить парковочный тормоз. Проблему преобразования переменного тока, используемого в основных электросетях, в ток постоянный возьмёт на себя внутреннее зарядное устройство машины. Для того чтобы без проблем запитывать машину энергией от обычной розетки на 220 В, зарядное устройство внутри машины должно быть мощностью не менее 3,6 кВт.

Чем быстрая зарядка отличается от медленной?

Быстрой зарядкой среди автомобилистов принято называть зарядку постоянным током. Медленная зарядка подразумевает напитывание батареи током переменным. В энергосетях общего пользования бежит именно переменный ток, а для работы двигателя электрокара необходим постоянный ток, значит и заряжать батареи аккумулятора необходимо им же. Для этого нужно сначала преобразовать переменный ток в постоянный. На это уходит определённое время. Сам процесс преобразования протекает во внутреннем зарядном устройстве электрокара. Каждое подобное устройство имеет свою “пропускную способность”. Именно от мощности внутреннего зарядника зависит скорость запитывания батареи током.

Зарядить машину сразу преобразованным током можно на станции быстрой зарядки. Она преобразовывает переменный ток в постоянный заранее, запасает его в больших количествах, а потом раздаёт его электромобилям без задействования внутреннего зарядного устройства ТС.

Время зарядки аккумулятора от того или иного источника питания может заметно разниться:

  • от обычной сети полностью зарядить батарею можно примерно за сутки;
  • от мощной станции медленного типа на восстановление заряда аккумулятора уходит от 4 до 8 часов;
  • при использовании станции быстрой зарядки процесс займёт меньше часа. Это очень удобно во время передвижения на дальние расстояния. Пока водитель отдыхает от дороги, машина также восстанавливает свои силы.

Однако, постоянно использовать быструю подзарядку не очень бережно по отношению к батарее. Ведь во время такого подпитывания она сильно нагревается. Частый перегрев заметно снижает ёмкость аккумулятора и приводит к его быстрой порче. Поэтому оптимальнее всего чередовать быструю и медленную зарядки, а лучше использовать оперативный способ питания только в исключительных случаях, когда этого требует дорожная ситуация.

Кроме того, быстрой зарядкой невозможно полностью зарядить аккумулятор. Вспомните рекламные слоганы на заправочных станциях или на парковках, оснащённых станциями зарядки. Они гласят, что машину можно подзарядить от 20% до 80% всего за 20 минут. Именно до 80%, а не до желаемых 100%, и вот почему. При высокой скорости зарядки электричество не успевает равномерно распределиться по ячейкам батареи. Кажется, что бОльшая часть ячеек заполнена, при этом некоторые из них так и остаются полупустыми. От этого процесс сильно затормаживается, а скорость восполнения заряда снижается до показателей пресловутой медленной зарядки.

Можно ли «прикурить» электрокар от другой машины?

Если заряда батареи не хватило до станции питания, «прикурить» чистый электрокар от другой машины не получится. Заряжать батарею, согласно правилам эксплуатации, необходимо только строго обозначенным способом – от розетки. Перекрёстная зарядка допустима лишь по отношению к некоторым электрическим гибридам.

Кстати, прикуривать машины с двигателем внутреннего сгорания от электрокаров и от машин-гибридов также считается недопустимым.

Как быть при несовпадении разъёмов для зарядки?

Чаще всего такие ситуации случаются с китайскими моделями. Единственным способом решения этой проблемы станет использование переходника. Однако, переходники разрешено применять только в том случае, если они изначально предусмотрены производителем, т.е. сертифицированы им или же непосредственно им и выпускаются. В противном случае зарядка машины через переходник сбрасывает действующую на машину гарантию.

Чтобы подобного не произошло, машину нужно изначально выбирать с разъёмом ССS2. Он считается стандартным, подходит под разные виды устройств и не требует использования дополнительных приспособлений для организации полноценной зарядки.

Что влияет на расход заряда батареи?

Расход энергии напрямую зависит от температуры за бортом автомобиля. Чем холоднее на улице, тем больше заряда батареи придётся потратить. Часть питания в данном случае пойдёт на подогрев самого аккумулятора, часть – на создание комфортной температуры внутри салона, ведь чтобы не замёрзнуть, вы наверняка включите в машине печку. В принципе использование любого дополнительного оборудования будет снижать заряд батареи. Происходит это потому, что абсолютно все системы в машине запитаны на аккумулятор.

Заметно увеличивает расход энергии быстрая езда, а также резкие ускорения (в противовес плавному увеличению скорости).

Как увеличить срок службы батареи?

Огромное влияние на срок службы аккумулятора оказывает количество циклов заряда-разряда. Чем этот показатель выше, тем быстрее батарея отслужит свой век. Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи электрокара, специалисты рекомендуют не разряжать её в ноль (ниже отметки в 20%). Как можно реже стоит использовать быструю зарядку. Сопутствующее ей сильное нагревание аккумулятора неизбежно приводит к его выходу из строя.

Следить необходимо и за своей манерой вождения. Агрессивная езда губительна для электрокаров, так как при максимальной отдаче аккумуляторные ячейки истощаются очень быстро. Впрочем, и запас хода в данном случае также заметно снижается.


Реально ли пользоваться электромашиной в морозы?

Литий-ионные батареи, которыми оснащают электромобили, бесперебойно функционируют при температуре от –20℃ до +50℃. Впрочем, как показывает практика, ездить на электромобиле вполне можно и при –30℃. Чтобы обеспечить комфортную и эффективную рабочую температуру в аккумуляторе используется система принудительного подогрева и охлаждения.

При значительном понижении температуры дальность хода может сократиться примерно на 20-30%. Но переживать о том, что машина на морозе просто не заведётся, не стоит. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, “электрическое сердце машины” (при наличии заряда в аккумуляторе) запускается в любую погоду. Ведь в двигателе нет масла, которое теоретически может застыть на морозе и тем самым помешать запуску мотора.

Зарядка зимой длится дольше обычного. Объясняется это тем, что после подключения к сети машина сначала автоматически прогревает АКБ (аккумулятор), а уже затем начинает его качественно запитывать.

Как увеличить дальность хода зимой?

Чтобы свести к минимуму потери дальности хода в холодное время года, следует:

  • отдавать предпочтение парковке в закрытых, в идеале – отапливаемых, помещениях;
  • совмещать обогрев салона перед выездом с зарядкой машины. В этом случае энергию на создание комфортной температуры внутри салона авто будет получать непосредственно из сети, а не из батареи;
  • стараться не использовать полный прогрев салона, а включить точечный обогрев стратегически важных локаций (например, руля и сидений);
  • намеренно переводить машину на работу в эко-режиме. При потере скорости вы сможете более экономно использовать оставшийся заряд аккумулятора, а значит в запасе у вас будет чуть больше заветных километров.

Не замкнёт ли машина от влаги (при зарядке и езде в дождь/на мойке)?

Зарядка электрокара в дождливую погоду допустима. Однако, в процессе нужно соблюдать те же меры предосторожности, что и при включении в сеть любого другого электрооборудования в сырую погоду. Чтобы избежать короткого замыкания, следите, чтобы на конец соединительного кабеля или же в зарядный порт не попала вода. Зарядные станции (домашние и общего пользования) изначально оснащены защитой от влаги. Эта мера сводит риск замыкания и поражения электрическим током к нулю.

Что касается езды в ливень или же отправления электрокара на автоматическую мойку, то и здесь причин для беспокойства нет. Никакой угрозы поражения электрическим током для владельца машины и окружающих подобный автомобиль, находящийся под стеной воды, не представляет. Производители надёжно защитили АКБ, мотор и другие важнейшие узлы электромобилей от попадания влаги. Кроме того, многие модели электрокаров оснащены системой аварийного отключения подачи электроэнергии в случае возникновения потенциально опасной ситуации или же поломки машины.

Может ли электромобиль притянуть молнию?

Риск удара молнии в машину, работающую на литий-ионной батарее, ничуть не выше вероятности такого же ЧП с обычным бензиновым автомобилем. Впрочем, производители всё же продумали систему предохранителей, которые помогают предотвратить порчу аккумулятора и самого транспортного средства на тот случай, если молния всё же попадёт в электрокар. Если подобная неприятность случится, то разряд безболезненно для авто “стечёт” по наружней поверхности кузова в землю, не причинив находящимся внутри салона людям каких-либо неудобств.

А вот если молния стукнула в машину в момент, когда та заряжалась, то последствия могут быть весьма плачевными. В данном случае велик риск повреждения как электроцепей самого авто (спонтанно появляющиеся сообщения об ошибках в работе систем – самое лёгкое, чем может отделаться машина), так и нанесения ущерба зарядной станции.

Как буксировать электромобиль в случае его полной разрядки?

Обычно электрокары не “уходят в ноль” неожиданно. Большинство моделей оснащено системой оповещения водителя о критическом снижении заряда. Умная начинка машины самостоятельно отключает климат-контроль и заметно снижает скорость передвижения машины, что позволяет временно снизить энергопотребление и подарить транспортному средству хотя бы немного запасных километров пути.

Если же автомобиль всё-таки полностью разрядился, транспортировать его до парковки или до гаража можно только на эвакуаторе, путём полной погрузки на платформу. Буксировка методом частичной погрузки (когда ведущие колёса катятся по дороге) в данном случае категорически запрещена.

Может ли электрокар выступать в качестве буксира?

Никаких ограничений на использование электрического автомобиля в качестве тягача нет. Однако, нужно следить, чтобы масса буксируемого транспортного средства не превышала массу самого электрокара. К слову сказать, вес электрических автомобилей из-за массы батарей часто оказывается очень внушительным.

Где обслуживать машину?

Чтобы сохранить гарантию на электрокар, приобретённый у официального дилера или дистрибьютора марки, обслуживание необходимо проводить исключительно в фирменном центре. Многие дилеры предоставляют своим клиентам своеобразные преимущества – им всегда доступен широкий выбор оригинальных запчастей, срок ожидания требуемой детали заметно снижен, да и стоить детали и ремкомплекты всегда будут пусть и немного, но дешевле. Если же машина изначально приобретена не у официального дилера, её обслуживание будет обходиться автовладельцу заметно дороже.

Как правильно обслуживать электрический автомобиль?

Трансмиссия электроавтомобиля включает в себя практически на два десятка меньше подвижных деталей, нежели трансмиссия авто с ДВС. Следовательно, и техническое обслуживание машин на электричестве будет гораздо проще, нежели чем у традиционных автомобилей. Его частота и периодичность напрямую зависит от марки и модели конкретного авто.

Куда заливать масло в электрокары?

В электрические автомобили не надо заливать моторное масло. Строение трансмиссии у данных транспортных средств совершенно иное, нежели, чем у авто на бензине. Электрокары работают от электромотора, а не от двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, обеспечивать при помощи смазки плавное движение деталей мотора (поршней, клапанов и т.д) нет необходимости.

Кроме того, владельцы электрокаров освобождены от необходимости замены свечей зажигания, топливных фильтров, приводного ремня и водяного насоса. Не заботят их и проблемы с карбюратором, радиатором, выхлопной системой, подшипниками, коленчатыми и распределительными валами.

Можно ли самостоятельно ремонтировать двигатель электрокара?

Лучше доверить эту процедуру профессионалам. Во многих электромобилях и машинах-гибридах вся электрическая система маркирована оранжевым цветом. Это означает, что обслуживанием и ремонтом данной области должны заниматься исключительно профильные специалисты.

Где у электрокаров выхлопная труба и глушитель?

Выхлопной системы у электрокаров (чистых, не гибридных) попросту нет. Объясняется это тем, что для работы эти транспортные средства не используют продукты сгорания. Следовательно, и система выхлопа в данном случае становится полностью неактуальной. На автомобилях-гибридах выхлопная труба всё же присутствует, так как помимо электродвигателя, на машине установлен и топливный мотор.

Кстати, отсутствие глушителя лишает владельцев чистых электрокаров возможности провести его тюнинг, а значит и наделить свою машину звучанием гоночной или же просто характерно рычащей.

Что используется вместо коробки передач?

Электрокары вместо коробки передач оснащены системой снижения оборотов. Электродвигатель сам подаёт необходимую мощность и требуемый крутящий момент на колёса. У гибридных электрокаров часто установлена автоматическая коробка передач. В таких машинах сам водитель выбирает наиболее удобный и подходящий ему способ вождения.

Нужны ли электрокару специальные шины?

Производители в большинстве случаев оснащают высокотехнологичные электромобили более “высокими” и узкими шинами, которые отличаются низким сопротивлением качению. За счёт этого удаётся снизить расход энергии и увеличить запас хода машины. Кроме того, подобные покрышки наделены повышенной жёсткостью, ведь им приходится удерживать больший вес авто. Широкие рёбра протектора обеспечивают повышенное сцепление колёс ТС с дорожным покрытием. Это позволяет избежать пробуксовок во время стремительного старта и быстрого разгона машины.

При необходимости владелец может установить на диски любую другую резину. Однако, наиболее полно реализовать потенциал электрического автомобиля можно лишь при использовании специализированных шин.

Действительно ли электрокары бесшумные?

Двигатель машин, работающих на электроэнергии, работает максимально тихо. И из показателя истинного комфорта эта особенность в какой-то момент превратилась в настоящую проблему. При движении на низких скоростях подобные транспортные средства стали практически незаметны на дороге для пешеходов, в особенности для тех из них, кто имеет проблемы со зрением. Дело в том, что многие люди переходят дорогу, не смотря по сторонам. Кто-то из них и вовсе не имеет возможности оценить дорожную ситуацию визуально. В случае если звука приближающегося автомобиля при этом не слышно, то столкновение с ним практически неизбежно. Чтобы сделать машины более заметными, звучными, был утверждён новый стандарт, которого теперь обязаны придерживаться все производители. Он обязует их наделить электрокары при движении на минимальных скоростях звучанием, схожим со звучанием работающего двигателя внутреннего сгорания. Также создатели умных электрокаров намерены оборудовать машины специальными звуковыми сигналами, включающимися автоматически при появлении пешеходов в радиусе действия сенсоров. Если пешеход бессознательно подойдёт к “тихому” ТС слишком близко, автомобиль предупредит его специальным звуком.

Кстати, отсутствие звука от мотора делает более заметным свист от движения колёс по асфальту при движении по нему на высокой скорости. Подобный свист при долгом прослушивании весьма раздражает слух. Производители уже взяли это на заметку и теперь стараются уделять звукоизоляции нижней части электромобиля большее внимание.

На что обратить внимание при выборе электрокаров?

Помимо типа зарядного разъёма (деталь, казалось бы, небольшая, но имеющая огромное значение), обратите внимание на следующие параметры:

  • возраст машины;
  • условия будущей эксплуатации;
  • техническая начинка машины;
  • предельный бюджет.

Логично, что при большем бюджете вам будет доступно большее количество моделей. В зависимости от стоимости электрокара будет меняться и его внутренняя умная начинка. Про возможность использовать машину в суровых российских условиях (от сильных морозов до летнего пекла) мы уже говорили. Естественно, что модель электрокара нужно подбирать строго под свои потребности и под климат того региона, в котором вы намерены его использовать.

Особое внимание стоит заострить на фактическом возрасте машины. Ведь аккумуляторная батарея, установленная в ТС, имеет собственный ограниченный ресурс. После того, как он будет исчерпан, аккумулятор придётся заменить. А эта процедура грозит автовладельцу огромными тратами. Поэтому чем “моложе” окажется приобретаемый вами электрический автомобиль, тем меньшее количество проблем вас будет поджидать в ближайшие годы.

Льготное автокредитование в России Пред. Виды автоподстав След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных