Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Езда в тёмное время суток

Временной промежуток между вечерними и утренними сумерками признаётся одним из самых аварийно-опасных. Естественное освещение дороги и расположенных на ней объектов в этот период оставляет желать лучшего. Дополнительные неудобства добавляют отсутствие искусственного освещения на многих трассах, снижение концентрации и скорости реакции водителей в связи с накопленной за день усталостью, а также высокий риск ослепления светом фар встречных автомобилей. Все эти факторы объясняют, почему даже опытные автомобилисты испытывают явный дискомфорт от поездок в тёмное время суток.

Сегодня мы расскажем о том, как правильно пользоваться световыми приборами во время ночной езды, как выбирать максимально безопасную дистанцию между машинами на трассе, посоветуем, с какой скоростью передвигаться по ночным дорогам и как грамотно совершать остановку на них. Также мы поделимся секретами сохранения бодрости за рулём и дадим несколько общих рекомендаций по подготовке авто к поездкам «по-тёмному».

Освещение

Общие принципы пользования автомобильным освещением при езде в тёмное время суток подробно прописаны в п.19.1 ПДД. Согласно им, ночью на трассе водителям всех механических транспортных средств разрешено пользоваться как ближним, так и дальним светом фар. Дополнительно к основному свету в условиях недостаточной видимости можно включать и «противотуманки». Однако, передвигаться только с ними ночью категорически запрещено.

При въезде в населённый пункт на освещённом участке трассы дальний свет фар заменяется ближним. При этом противотуманное освещение отключать необязательно.

Если возникла необходимость воспользоваться фарой-искателем или же фарой-прожектором, сделать это можно лишь вне населённых пунктов и при отсутствии на дороге встречных авто. Исключение составляют машины спецслужб, задействованные в выполнении служебного задания. Им применять указанные световые приборы разрешено без ограничений.

Ослепление фарами

Не допустить ослепления водителей поможет переключение фар с дальнего света на ближний на расстоянии не менее 150 метров до встречного автомобиля. В некоторых машинах это действие выполняется автоматически. Однако, при загрязнении датчиков и камер система может начать работать некорректно. Поэтому необходимо внимательно отслеживать дорожную ситуацию и быть готовым регулировать освещение самостоятельно.

Выключить дальний свет стоит и в том случае, если встречный водитель демонстрирует просьбу об этом периодическим переключением фар. Это правило актуально даже тогда, когда от приближающейся машины вас отделяет более 150 метров.

Дальним светом через зеркало заднего вида, а также через боковые зеркала можно ослепить и водителей попутных авто. Помочь в этой ситуации призвано переключение салонного зеркала в особый ночной режим, выполняемое с помощью сдвигания рычажка в его нижней части. Некоторые современные машины оснащены функцией автоматического затемнения зеркал, происходящего после нажатия определённой клавиши. Для большего комфорта во время ночных поездок можно затонировать заднее стекло или же установить на него специальную шторку, которую легко убрать с наступлением дня.

Если вас ослепили, и зрение не восстановилось в течение 10-15 секунд, аккуратно сбросьте скорость и, не меняя полосы, медленно остановитесь на обочине. После чего обязательно включите «аварийку», чтобы стать заметным для всех участников движения.

Отвечать грубостью на грубость и слепить фарами в ответ не стоит. Особого воспитательного эффекта это действие не возымеет, а вот дополнительную аварийную ситуацию на трассе создаст.

Игнорирование обозначенных правил пользования световыми приборами грозит автомобилисту вынесением предупреждения или наложением штрафа в размере 500 рублей.

Такие разные фары

Раньше освещение дороги обеспечивалось галогенными лампами. На смену им пришли более яркие и долговечные ксеноновые и светодиодные лампы. И если к светодиодным фарам особых претензий не возникает, то фары ксеноновые очень часто становятся причиной споров и разбирательств.

Сами по себе мощные ксеноновые лампы не слепят, особенно если отрегулированы правильно. А вот нелегально установленные лампы данного типа, не предусмотренные конструкцией конкретного автомобиля, а значит, не прошедшие заводскую настройку, – это действительно проблема. Пучок света из-за отсутствия в фаре специальной линзы-отражателя сфокусирован неправильно. Он освещает не только дорогу, но и пространство поверх неё, а потому и сильно ослепляет водителей встречных машин.

Напомним, что сегодня за «кустарный свет» (не только ксенон) на водителя может налагаться административная ответственность – от штрафа в 500 рублей до лишения прав. Запрещёнными к установке лампы признаются в том случае, если их тип не соответствует заводской комплектации автомобиля или же их цвет отличается от разрешённого (белого, жёлтого или оранжевого). Проще говоря, вместо изначально спроектированных производителем галогеновых ламп нельзя самовольно устанавливать светодиоды или ксенон. Вместо светодиодов запрещено монтировать ксенон, и наоборот. Сверхяркие ксеноновые лампы с синеватым оттенком, несомненно, вызовут восторг у любителей тюнинга, но на сотрудников ГАИ должного впечатления не произведут.

Впрочем, какими бы ни были установленные на вашей машине фары, важно уметь грамотно их регулировать. Делать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервис. Следует корректировать направленность светового луча фар при изменении нагруженности машины. Если багажник автомобиля заполнен до предела, передняя часть кузова неизбежно будет приподнята. В этом случае дорожное полотно будет освещено фарами недостаточно, управлять автомобилем будет некомфортно, а риск ослепления вами встречных машин увеличится в разы.

Одна фара

Особое внимание обращайте на движущееся навстречу вам транспортное средство с одной фарой. Один источник света не всегда означает, что по тёмной дороге едет мотоцикл или мопед. Очень часто с неисправным освещением на трассе встречаются даже крупногабаритные автомобили. Избежать столкновения с таким опасными объектами поможет соблюдение рекомендуемого скоростного режима, а также готовность в любой момент совершить резкий съезд на обочину.

Внутреннее освещение

Постарайтесь минимизировать использование света внутри салона во время движения, а также уменьшите освещённость приборной панели автомобиля. Это поможет более адекватно оценивать дорожную ситуацию в тёмное время суток.

Скорость

Скорость автомобиля должна быть такой, чтобы фары могли обеспечить качественное освещение дороги на достаточном расстоянии, а вы имели возможность безопасно совершить манёвр, будь то резкое торможение или же объезд препятствия. Рекомендованная скорость при езде с ближним светом составляет 50 км/ч, при включённом дальнем свете фар – не более 90 км/ч. Чем слабее освещена трасса, тем медленнее и аккуратнее по ней следует ехать.

Обязательно сбрасывайте скорость при подъезде к пешеходным переходам. Если у пешехода на одежде нет специальных светоотражающих элементов, заметить его из машины, движущейся со скоростью 60 км/ч, удастся лишь на расстоянии в 30 метров. При этом тормозной путь авто по сухой дороге составит не менее 20 метров. Удастся ли избежать трагедии в условиях влажной или покрытой льдом дороги – вопрос очень спорный.

Соблюдение скоростного режима поможет минимизировать последствия ночных встреч не только с пешеходами, но и с животными, часто неожиданно появляющимися на проезжей части.

Обгон

«Обгоняй, если уверен» – железное правило, которое действует и на ночных дорогах. Совершать манёвр стоит только в том случае, если вы на 100% уверены в отсутствии на встречной полосе транспорта. Обгон машины в тёмное время суток должен сопровождаться кратковременным переключением света фар с ближнего на дальний.

Максимально внимательным нужно быть при обгоне фур и грузовиков. Габаритные огни, которыми оснащён подобный транспорт, не всегда позволяют адекватно оценить его реальные размеры. А значит, в момент совершения манёвра вас может ждать неприятный сюрприз.

Дистанция

Особенностью ночной езды является искажение дистанции до выделяемых зрением объектов. Расстояние до них при плохом освещении всегда кажется больше, чем есть на самом деле. Безопасной признаётся такая дистанция до впереди идущего транспортного средства, которая позволяет избежать столкновения с ним (п. 9.10 ПДД). При этом никаких конкретных цифр в своде Правил не указывается, и автолюбители вынуждены определять безопасное расстояние на глаз. Делается это обычно двумя способами: либо по правилу половины скорости, либо по правилу двух секунд.

Первое правило гласит, что при благоприятных погодных условиях безопасным считается удаление от попутной машины на расстояние, равное половине скорости вашего автомобиля. Соответственно, при скорости в 60 км/ч безопасной будет считаться дистанция в 30 метров. Езда на 90 км/ч требует её увеличения уже до 45 метров. Ориентироваться в этом случае приходится лишь на собственный глазомер. Определить, насколько он точен у каждого из участников движения, невозможно.

Второй принцип расчёта дистанции именуется правилом двух секунд. Смысл его заключается в том, что водитель фиксирует конкретный объект на дороге, который в данный момент проезжает впереди идущая машина, и начинает отсчёт. Если его собственная машина преодолела ориентир менее, чем за две секунды, значит, дистанция между автомобилями недостаточно безопасная, её нужно увеличить.

Временной промежуток в две секунды выбран неслучайно:

  • первые 0,8 секунды обычно тратится автомобилистом на анализ дорожной ситуации и принятие решения;
  • следующие 0,2 секунды уходит на резкое нажатие педали тормоза;
  • оставшаяся секунда служит дополнительным гарантом безопасности в процессе выполнения манёвра.

Недостаточная освещённость трассы и заторможенность реакций водителя в тёмное время суток являются основанием для увеличения дистанции до трёх и даже четырёх секунд.

Внимательно отслеживать нужно и боковой интервал, т.е. расстояние до движущейся рядом машины. Чем он будет больше, тем безопаснее окажется ночная поездка. Если на дороге отсутствуют препятствия и колеи, предпочтительно держаться посередине своей полосы.

Остановка

Остановка машины непосредственно на дорожном полотне в тёмное время суток строго запрещена. Водителю рекомендуется съехать на обочину, включив габаритное освещение. В сложных погодных условиях разрешено дополнительно использовать фары ближнего света, а также противотуманные фары и фонари.

Если предполагается длительная стоянка, авто следует припарковать в отдалении от проезжей части. Идеально подойдёт для этого парковочный карман, площадка у заправочной станции или у поста ГАИ. Выходить из машины рекомендуется в одежде, оснащённой светоотражающими элементами.

Действие по знакам

Имейте в виду, что в ночное время многие светофоры начинают работать в режиме «мигающего жёлтого». В этой ситуации автолюбитель должен передвигаться, ориентируясь лишь на дорожные знаки. Кстати, пешеходы на переходах, уже не регулируемых светофором, имеют преимущество.

Борьба со сном

Накануне ночной поездки постарайтесь хорошо выспаться. Понятно, что запасти сон впрок не получится, но всё же садиться за руль стоит отдохнувшим.

Заблаговременно составьте подборку энергичной музыки, запаситесь снеками (жевание отвлекает от сна), купите в дорогу безалкогольных энергетиков или налейте в термос кофе. Впрочем, многие водители отмечают, что взбодриться при помощи перечисленных напитков получается лишь ненадолго. После того, как эффект кофеина или таурина закончится, спать будет хотеться ещё сильнее.

Если вы едете не в одиночестве, попросите одного из пассажиров пересесть на переднее сидение и поддерживать с вами разговор. Необходимость отвечать на вопросы, рассказывать истории хотя бы ненадолго, но прогонит сон. При этом сильно отвлекаться на общение с собеседником тоже не стоит – внимание должно быть в первую очередь обращено на дорогу.

Не забывайте почаще проветривать салон автомобиля. Поток свежего воздуха, направленный в лицо, заметно освежает и бодрит.

Добавляет энергии во время ночных поездок и периодически проводимая зарядка. Кстати, если совместить физическую разминку с очисткой фар или ветрового стекла, ехать по ночной трассе будет ещё комфортнее и безопаснее.

Очень распространена среди автомобилистов практика «час через десять», предполагающая десятиминутные остановки каждый час пути. В свободное от управления машиной время водитель может размяться или перекусить. Кстати, плотно ужинать непосредственно перед началом поездки не рекомендуется, так как велика вероятность, что организм вслед за едой попросит и порцию здорового сна.

Если усталость одолевает, потратьте время остановки на сон. Иногда буквально десять-пятнадцать минут поверхностного сна могут в корне изменить самочувствие. Всегда лучше ненадолго вздремнуть на обочине, чем уснуть за рулём. Ведь потеряв контроль над машиной буквально на мгновение, вы можете стать реальной опасностью для всех участников движения.

Помощь на дороге

Однозначного ответа на вопрос, стоит ли реагировать на голосующего на обочине человека или водителя стоящей на «аварийке» машины, не существует. С одной стороны, остановившись и оказав элементарную помощь, вы можете без преувеличения спасти жизнь человека. С другой стороны, решив помочь незнакомцу на ночной трассе, вы рискуете стать жертвой злоумышленников. Полагаться в подобных ситуациях стоит лишь на собственное чутьё, здравый смысл и тщательный анализ дорожной ситуации.

Общие рекомендации. Вместо заключения

Впрочем, в езде по ночам немало и положительных моментов. Это, прежде всего, минимальная загруженность дорог, отсутствие на них пробок и заторов. Скорость передвижения заметно возрастает. Солнце не раскаляет кузов машины, а значит, ехать становится не так жарко. Кроме того, можно сэкономить на топливе, ведь включать кондиционер придётся значительно реже. Чтобы салон заполнил приятный прохладный воздух, достаточно просто открыть окно. Ночью на трассе встречается гораздо меньше засад ДПС, что, впрочем, не должно влиять на адекватность вашего вождения.

Поэтому бояться поездок в тёмное время суток не стоит. Следует лишь тщательно и более вдумчиво к ним готовиться:

  • перед каждой ночной поездкой обязательно проверяйте исправность ламп дальнего и ближнего света. Бесперебойно работать должны также поворотники, габаритные огни и звуковые приборы вашего автомобиля;
  • не забывайте доливать жидкость в бачок омывателя и проверять состояние дворников, чтобы в самый ответственный момент не остаться без должного обзора дороги;
  • позаботьтесь и о своевременной дозаправке топливом. Голосовать на ночной трассе в надежде добраться до ближайшей заправки – идея не из лучших;
  • следите за наличием в машине запасного колеса, минимального набора самых необходимых запчастей и ремкомплектов, светоотражающего жилета и знака аварийной остановки;
  • при возможности выбора маршрута следования отдавайте предпочтение основным, а не второстепенным дорогам. Они зачастую лучше освещены и имеют более качественное покрытие.
Автомобильный видеорегистратор Пред. Топ-5 приложений для автолюбителя След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
31.08.2024
Екатерина С.

Выражаем огромную благодарность данному сервису. Возникла потребность заменить на Ниве 21214 валы. Сделали всё быстро, качественно, также указали на то, что мы купили первый кардан с люфтом, всё объяснили, показали, попросили вернуть некачественную деталь обратно в магазин. Подсказали какой именно необходимо приобрести. Работой сервиса и персонала очень довольны. Рекомендуем!!!

Показать
08.07.2024
Максим Якуйтис

Ребята - молодцы! Вечером в пятницу я позвонил, записался на утро субботы. Утром мы приехали, машину тут же загнали на яму, кардан осмотрели, назвали ценник, нас устроило. В итоге нам поставили аналогичный кардан, красивый, покрашенный вместо нашего страшного ржавого с заклинившей крестовиной. Уже менее, чем через час после приезда к ним, мы уехали с другим карданом без какой-либо вибрации при разгоне. Наконец-то! Ура! Машина: Опель Антара V6 3.2 2009 г., пробег 230.000. Еще раз - огромное спасибо!

Показать
10.06.2024
Игорь Сыров

Очень быстро и качественно! Машина стала ездить лучше новой!)

Показать
10.06.2024
Сергей Р

Ребята молодцы! Сделали работу за час. Снять-поставить кардан,замена двух крестовин, замена подвесного подшипника, балансировка кардана. Отличная работа.

Показать
05.05.2024
Евгений Преображенский

Здравствуйте всем,понравилось что записали очень быстро и сделали на день раньше, отремонтировали весь кардан на шести метровая газель некст, по Москве и мкаду все очень нравится как едет машина, протестирую теперь до Краснодара. Компанией и их работой пока доволен. Да и порадовала гарантия на работу шесть месяцев. Рекомендую

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных