Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Езда по гололёду

Погода осенью умеет удивлять: ещё вчера припекало солнце, был полный штиль, и шорох золотой листвы дополнял идиллию, а сегодня случился резкий температурный провал. Вдруг налетел циклон, начал моросить дождь, а вслед за ним случились первые заморозки, – и вот вся трасса покрыта слоем льда. Тут уже не до любования придорожными пейзажами. Одно неверное движение, и машина неуправляемой грудой металла катится в кювет или на встречку.

Сегодня расскажем, как правильно подготовиться к гололёду, а также поделимся советами, позволяющими сделать езду по скользкой дороге максимально безопасной и комфортной.

Такой разный опасный лёд

Заставить машину неконтролируемо скользить по дорожному полотну могут сразу несколько видов «обледенки» – собственно, гололёд, гололедица и «чёрный лёд».

Гололёд – слой льда, образующийся на любой (не только плоской) поверхности непосредственно во время выпадения осадков. Влага, спускающаяся с неба на дорогу, замерзает на ней ледяной коркой, иногда имеющей несколько сантиметров в толщину. Предвестниками гололёда служат падение температуры (до 0°С и ниже), высокая влажность и сильный ветер. Наиболее подвержены обмерзанию те участки дорожного полотна, которые расположены выше остальных и сильнее обдуваются ветром, – мосты, эстакады, путепроводы. Гололёд на них образуется быстрее, так как их поверхность выстужается интенсивнее. Самыми опасными участками на подобных конструкциях являются металлические стыки. Металл охлаждается быстрее, чем асфальт. Вполне логично, что и корочка льда на нём появляется раньше.

Гололедицей называют лёд, который образуется на тех участках тротуаров и проезжей части, где перед заморозками стояла вода (например, от накануне прошедшего дождя или после оттепели), или утрамбованный до твёрдого состояния слой выпавшего накануне снега.

Принципиально важно ещё раз уточнить, что осадки в виде дождя или снега, которые в сочетании с даже легким морозцем служат образованию гололедицы, выпадают именно накануне. Поэтому появление гололедицы гораздо проще предугадать, включив элементарную логику. Гололёд образуется во время осадков, а значит, может застать неподготовленного (не ознакомившегося с прогнозом) водителя врасплох непосредственно в поездке. Этим он и опасен. Кроме того, во время гололёда машина оказывается менее устойчивой на дороге, управляемость её в целом ниже, нежели при езде по гололедице. Объясняется это тем, что во время осадков (при дополнительном слое воды) коэффициент сцепления шин с дорогой гораздо ниже, чем в сухую погоду. А ещё гололедица не обязательно застилает всю поверхность дороги. Покрытые льдом участки могут располагаться на ней достаточно разрозненно. Чем чаще по гололедице проезжают машины, тем более гладкой, а значит, и опасной становится её поверхность. Гололёд же случается повсеместно, одинаково опасен он на всём протяжении обледенелой дороги.

А ещё очень коварен так называемый «чёрный лёд». Он появляется на дорогах во время первых заморозков при отсутствии осадков. Образуется он из мельчайших частичек атмосферной влаги, которая конденсируется на остывшем дорожном полотне, а затем быстро схватывается даже небольшим морозом. При этом внешне дорога выглядит обычным чёрным асфальтом, вполне сухим и шершавым. По факту же машину на ней, особенно на участках с поворотами, сильно заносит. “Чёрный лёд» обычно встречается на дороге рано утром. Однако, если мороз или ветер не ослабевает, а солнце так и не выходит из-за туч, то данный вид обледенения может представлять опасность в продолжение всего дня. Корочка льда, которую из себя представляет «чёрный лёд», очень и очень тонкая, поэтому сходит с асфальта она гораздо быстрее гололёда.

Каждая из разновидностей дорожного льда, безусловно, опасна. Взаимодействие с ней на дороге по-своему неприятно. Сегодня мы заострим внимание на передвижении именно по гололёду.

Подготовка

Предупреждён значит вооружён

Естественно, погодные катаклизмы случаются. Но в большинстве случаев о грядущей непогоде и риске появления гололёда в регионе можно узнать заблаговременно. Для этого достаточно периодически мониторить метеопрогноз. Если из него очевидно, что в ближайшее время ожидается пусть даже небольшой «минус» в сочетании с осадками, нужно заранее позаботиться о подготовке машины к ухудшению дорожных условий.

Не забывайте периодически посматривать на домашний или штатный автомобильный термометр. Особенностью этих приборов является то, что они показывают реальную текущую температуру, которая может заметно отличаться от прогноза и показаний датчиков на метеостанции. Разница в пару градусов (особенно, если это минусовые градусы) иногда бывает критичной.

Ну и конечно, обращайте внимание на наличие обледенения на деревьях и окружающих объектах. Если оно есть, наивно надеяться, что дорога окажется чистой и сухой. Для подтверждения своих опасений иногда достаточно просто пошаркать по дороге подошвой обуви. Если покрытие даже немного скользкое, некомфортно на нём будет не только пешеходам, но и автомобилистам.

Переобуваемся

Главное условие безопасного перемещения по гололёду – наличие на колёсах авто сезонной резины. Отправляться в шиномонтаж на переобувку стоит уже тогда, когда среднесуточная температура в продолжение нескольких дней не поднимается выше отметки +5-7°С. Такая погода как бы намекает, что в любой день может случиться резкий температурный провал, а там и до Дня жестянщика не далеко. Конечно, и бабье лето никто не отменял. Но проездить по чистому и относительно тёплому асфальту на зимней резине около недели не так критично, как оказаться совсем не подготовленным к опасной обледенке. Заблаговременная замена резины сэкономит вам время и нервы, а в некоторых случаях ещё и сохранит бюджет.

Лучше всего на обледенелой дороге ведёт себя шипованная резина. Шипы буквально вгрызаются в лёд, создавая максимальное сопротивление скольжению. Тормозной путь легковушки с шипованными шинами и ABS при изначальном движении на скорости 50 км/ч составляет около 17 метров по чистому асфальту и около 40 метров по слою льда. Использование летней резины на ледяной дороге увеличивает это расстояние примерно вдвое – до 70-80 метров.

Обеспечиваем обзорность

Очень важно, чтобы в процессе движения по гололёду у водителя сохранялся максимальный обзор дороги. Избавить стекло от грязи и не дать слою воды замёрзнуть на нём поможет качественная омывайка. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень жидкости, при необходимости доливать её в бачок. Приобретать стеклоочистительную жидкость стоит с обязательной оглядкой на прогноз погоды, ведь каждый температурный режим требует своего состава.

Меняем поведение за рулём

Изменение дорожных условий требует корректировки и самого стиля вождения. На обледенелой дороге безопаснее всего передвигаться плавно, без рывков, грамотно планируя и просчитывая все манёвры. Кстати, количество последних предпочтительно минимизировать. Чем меньше перестроений из ряда в ряд, чем меньше обгонов, тем больше вероятность, что автомобиль не поведёт в сторону – на обочину, в кювет или в соседнюю машину.

Не теряйте концентрацию, в каждой поездке «по-скользкому» постарайтесь быть максимально собранными. Не стоит отвлекаться от дороги на разговоры и прослушивание музыки. За руль лучше держаться обеими руками, чтобы в случае необходимости успеть выкрутить его в нужном направлении и избежать тем самым ДТП.

Будьте спокойны и рассудительны, будьте предупредительны и взаимовежливы на дороге, не переоценивайте свои силы и возможности. Да, вы можете мастерски владеть приёмами вождения в экстремальных условиях, можете заранее и по всем правилам подготовить машину к непогоде. Но, помимо вас, на дороге присутствуют и другие люди – менее опытные, менее ответственные водители, вечно куда-то спешащие и часто игнорирующие ПДД пешеходы. Трасса полна автомобилей на летней резине. Поэтому в экстремальных погодных условиях, к которым гололёд и относится, очень важно адекватно оценивать ситуацию на дороге, не только контролировать свои действия, но и присматривать за другими участниками движения и при необходимости уметь компенсировать допускаемые ими ошибки.

Тактика движения

Скорость

В гололёд рекомендуется снижать разрешенную на конкретном участке дороги скорость на треть или даже в половину. Делать это нужно очень плавно, без рывков. Максимально безопасной скоростью движения в указанных погодных условиях считают 30-40 км/ч. По гололедице допустимо перемещаться уже на скорости 60-70 км/ч.

Чем медленнее движется автомобиль по покрытой льдом дороге, тем легче им управлять, тем больше шансов уйти от столкновения и минимизировать последствия заносов.

Дистанция

Выдерживать боковой интервал и дистанцию до впереди идущей машины важно всегда. Опытные автомобилисты советуют рассчитывать безопасное расстояние до соседней машины по простой формуле: ваша текущая скорость х 2. Если машина движется со скоростью 45 км/ч, то оптимальная дистанция до идущего впереди авто будет равна примерно 90 метрам.

Расстояние должно быть таким, чтобы водитель успел уйти от столкновения, воспользовавшись экстренным торможением. Ледяная корка мешает сцеплению шин с дорогой, а значит, заметно увеличивает тормозной путь. Следовательно, в условиях гололёда дистанцию можно и нужно увеличивать.

Торможение

Резкое торможение на обледенелой дороге не заставит машину остановиться как вкопанной. Против ожиданий, она продолжит катиться по корке льда, никак не реагируя на действия водителя, а потом и вовсе уйдёт в занос. В этот момент задняя часть автомобиля будет пытаться обогнать его переднюю часть.

Попав на участок трассы, покрытый тонкой коркой льда, тормозить следует очень плавно, без рывков и жёсткого вдавливания педали в пол. Кстати, чересчур долгое удерживание нажатой тормозной педали тоже не рекомендовано. Оно чревато срабатыванием блокировки колёс. Если это случится, машина просто потеряет управление.

Эффективнее всего на скользкой дороге показывают себя прерывистое торможение и торможение двигателем. Как можно понять из названия, прерывистое торможение подразумевает быстрое, но плавное нажатие педали тормоза, повторяемое несколько раз подряд. Чтобы затормозить двигателем, нужно плавно убрать ногу с педали газа, а затем переключиться на более низкую передачу. Тем самым удастся увеличить тягу, и машина постепенно сбросит ход.

Передвижение на пониженных передачах в суровых дорожных условиях в принципе является оптимальным решением, повышающим курсовую устойчивость автомобиля. На машинах с АКПП дополнительно рекомендуется выставлять зимний или eco-режим, позволяющие немного притупить реакцию трансмиссии на нажатие педали газа.

Выход из заноса

Если чувствуете, что машина ушла в занос, ни в коем случае не отпускайте руль. Постарайтесь держать его прямо или же поворачивайте его в сторону заноса (а не в противоположную, как кажется логичным на первый взгляд). Делается это для того, чтобы колеса в какой-то момент оказались выставленными прямо. В этом положении они помогут погасить закручивание машины на дороге.

Если у машины ведущими являются передние колёса, то в момент заноса нельзя отпускать педаль газа, иначе авто занесет ещё сильнее. А вот у заднеприводных машин, напротив, газ рекомендуется постепенно сбрасывать. Как только колёса восстановят сцепление с покрытием, газ надо резко прибавить. Полноприводный автомобиль вызволить из заноса сложнее всего. С помощью резкой подачи газа можно попытаться вытянуть его из кручения в первые секунды потери управления. Если момент упущен, ситуацию может спасти только выворачивание руля в сторону заноса.

Если занос предотвратить не удалось, водитель должен постараться направить машину в сугроб/на обочину, а не на встречку!

Преодоление опасных участков

Во время гололёда скользким оказывается всё дорожное полотно, но зона перед пешеходными переходами и возле светофоров зачастую бывает отполированной как стекло. А потому, подъезжая к ней, заранее сбрасывайте скорость. Иначе можно совершить наезд на пешехода или же стать частью аварийного «паровозика».

Перекрёстки преодолевайте, пользуясь правилом «проверь дважды». Даже если у вас главная, даже если вы движетесь на разрешающий сигнал светофора, перед совершением манёвра перестрахуйтесь, лишний раз посмотрев, свободна ли дорога. Убедились в безопасности? Теперь можно спокойно трогаться, аккуратно и без «тапок в пол».

В повороты рекомендуется входить очень плавно, закладывая маленький угол, максимально контролируя скорость. В противном случае велик шанс улететь в кювет или на встречку.

Обледенелые подъёмы в горку стоит выполнять сразу на высокой скорости и на изначально выставленной пониженной передаче. Если переключать передачу в процессе подъёма, скорость, пусть и на короткий промежуток времени, может резко снизиться. Это не только помешает оперативно преодолеть подъём, но и увеличит риск отката машины назад. Единственным выходом в этой ситуации станет резкое добавление газа, из-за которого машина на подъёме может уйти в занос. Спускаться с пригорка следует также на самой низкой передаче, при необходимости прерывисто притормаживая.

Отдельного внимания требует преодоление обледеневших мостов. Если видно, что за мостом скопилась пробка, начинайте притормаживать ещё перед въездом на него. Обледенение на дуге моста скорее всего не поспособствует быстрой и аккуратной остановке машины.

Наработка опыта. Вместо заключения.

Умение «прощупывать» дорожное покрытие на предмет скольжения – очень важный для автомобилиста навык, который стоит прокачивать самостоятельно. Отрабатывать его несложно:

  • выезжайте на прямую обледенелую дорогу,
  • ловите момент, когда поблизости нет других участников движения,
  • попробуйте выполнить импульсное торможение, подмечая для себя нюансы поведения машины,
  • пробуйте утапливать педаль газа в пол, имитируя момент старта движения, а затем мягко сбрасывайте газ.

Подобные нехитрые упражнения помогут научиться чувствовать проскальзывание колёс по гололёду, ловить момент ухода машины в занос, понимать, когда именно срабатывает ABS. Главное же – они подарят автолюбителю опыт, который когда-нибудь на скользкой дороге может спасти ему жизнь.

ТОП-5 аксессуаров, которые пригодятся водителю осенью Пред. Детские автокресла След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
31.08.2024
Екатерина С.

Выражаем огромную благодарность данному сервису. Возникла потребность заменить на Ниве 21214 валы. Сделали всё быстро, качественно, также указали на то, что мы купили первый кардан с люфтом, всё объяснили, показали, попросили вернуть некачественную деталь обратно в магазин. Подсказали какой именно необходимо приобрести. Работой сервиса и персонала очень довольны. Рекомендуем!!!

Показать
08.07.2024
Максим Якуйтис

Ребята - молодцы! Вечером в пятницу я позвонил, записался на утро субботы. Утром мы приехали, машину тут же загнали на яму, кардан осмотрели, назвали ценник, нас устроило. В итоге нам поставили аналогичный кардан, красивый, покрашенный вместо нашего страшного ржавого с заклинившей крестовиной. Уже менее, чем через час после приезда к ним, мы уехали с другим карданом без какой-либо вибрации при разгоне. Наконец-то! Ура! Машина: Опель Антара V6 3.2 2009 г., пробег 230.000. Еще раз - огромное спасибо!

Показать
10.06.2024
Игорь Сыров

Очень быстро и качественно! Машина стала ездить лучше новой!)

Показать
10.06.2024
Сергей Р

Ребята молодцы! Сделали работу за час. Снять-поставить кардан,замена двух крестовин, замена подвесного подшипника, балансировка кардана. Отличная работа.

Показать
05.05.2024
Евгений Преображенский

Здравствуйте всем,понравилось что записали очень быстро и сделали на день раньше, отремонтировали весь кардан на шести метровая газель некст, по Москве и мкаду все очень нравится как едет машина, протестирую теперь до Краснодара. Компанией и их работой пока доволен. Да и порадовала гарантия на работу шесть месяцев. Рекомендую

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных