Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

ДТП на дорогах России: цифры, причины, пути решения

Правила дорожного движения тщательно разрабатываются как для водителей, так и для пешеходов. Впрочем, и те, и другие практически ежедневно их нарушают. В большинстве случаев это приводит к очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям, лишающим людей не только движимого имущества, но и здоровья, а иногда и жизни.

Цифры

ГИБДД каждый месяц выкладывает на своём сайте информацию о случившихся на дорогах России ДТП. Цифры эти, к сожалению, всегда огромны. За каждой из них стоит настоящая драма, полученные травмы, увечья, а иногда и чья-то оборванная жизнь. Впрочем, в последние годы в статистике ведомства наметились небольшие, но всё-таки положительные изменения. 

В 2022 году (данные за 11 месяцев) инспекторами зарегистрировано 103 900 аварий, что на 5,5% меньше, чем в 2021 году. Число людей, здоровью которых в ходе происшествий был нанесён вред разной степени тяжести, сократилось на 5,6% и составило 130 600 человек. При этом число жертв ДТП равно 11 500 человек, что на 5,1% ниже показателей прошлого года.

Причины

Самыми частыми (официальные данные на сентябрь 2022 года) причинами ДТП становятся следующие нарушения правил дорожного движения: 

  • несоблюдение скоростного режима (21,6%); 
  • нарушение очерёдности проезда перекрёстков (19,9%); 
  • игнорирование правил расположения автомобиля на проезжей части (12,7); 
  • несоблюдение рекомендованной во время движения дистанции (11,5%); 
  • выезд на встречную полосу (9,5%). 

Наибольший процент аварий с летальным исходом регистрируется при игнорировании водителями скоростных ограничений (32,7%) и при выезде транспортных средств на встречную полосу (28,3%).

Пути решения

Для снижения аварийности и смертности в ДТП в нашей стране должны предприниматься вполне конкретные меры. Касаются они не только назревших поправок в «транспортных законах», но и изменения логики мышления самого общества, увеличения ответственности и осознанности каждого участника дорожного движения. 

Государство 

Исходя из данных статистики, подавляющее большинство аварий, часто серьёзных, имеющих смертельный исход, происходит из-за несоблюдения на дорогах установленного скоростного режима. При этом на сегодняшний день именно в России действуют самые лояльные «скоростные» правила. Размеры штрафов за превышение скорости ничтожно малы. Российский водитель за лихачество на дороге заплатит максимум 500 рублей штрафа. В это же время в Норвегии превышение скорость на 26 км/ч грозит лишением прав, а повторное аналогичное правонарушение может послужить поводом для тюремного заключения. 

Единственным правильным решением в сложившейся ситуации станет увеличение административной ответственности даже за минимальное превышение скорости. 

Кроме того, именно на государственном уровне реально усилить фильтрацию автолюбителей, допущенных до непосредственного управления транспортным средством. Чтобы за руль могли попасть лишь психически и физически здоровые люди, уравновешенные, имеющие необходимый багаж знаний ПДД, необходимо усилить контроль по следующим направлениям: 

  • в медучреждениях, на платной основе проводящих комиссии буквально вслепую; 
  • в автошколах, часто ориентированных на зарабатывание денег, а не на транслирование ценной для начинающего водителя информации; 
  • в подразделениях ГИБДД, где главным критерием получения прав иногда являются не знания, умения и навыки будущего водителя, а размер предложенной инспектору «благодарности». 

Общество 

Столь частые нарушения ПДД объясняются и низким уровнем культуры вождения в целом. Часто российский водитель во время поездки размышляет не о том, как не нарушить то или иное правило дорожного движения, как сделать своё перемещение в пределах города или области максимально безопасным. Его больше интересует, поймает ли его сотрудник ГИБДД на месте правонарушения, донесёт ли кто-то из других водителей на него в дежурную часть.

Важно прийти к пониманию, насколько опасно употребление алкоголя за рулём. Дебаты должны вестись не об объёме минимально допустимых доз горячительных напитков, которые якобы можно принять водителю. Недопустимой должна стать сама мысль о вождении в нетрезвом виде. 

Воспитанием ответственных участников дорожного движения нужно заниматься с самых ранних лет. И дело касается не только разъяснения ПДД. Дети должны чётко понимать, что на дороге делать можно, а чего ни в коем случае не стоит допускать, даже если никто не увидит твой проступок.

Перевозка детей: правила и ответственность Пред. Виды проверок ГИБДД След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных