Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Датчики давления в шинах

Датчики давления – измерительные устройства, которые собирают информацию о давлении, а иногда и температуре внутри автомобильной шины.

Механические модели закрепляются на колесе обычным накручиванием на ниппель. Данные о состоянии шины они передают водителю посредством изменения цвета. Зелёный маркер говорит о том, что давление оптимальное. Жёлтый цвет служит рекомендацией усилить контроль, так как присутствуют некоторые отклонения от нормы. Красный маркер сигнализирует о том, что водителю необходимо незамедлительно обратиться в сервис, так как давление внутри шины сильно отличается от рекомендованного. Недостатком механических датчиков является невозможность передавать сведения дистанционно. Водитель должен подойти к каждому колесу и самостоятельно отследить состояние каждого из них. Кроме того, данные модели не могут оперативно предупредить автолюбителя о возникшей по ходу движения проблеме. В условиях постоянного контакта с грязью, водой и реагентами служат такие устройства от 3 до 12 месяцев.

Электронные датчики преобразуют полученную информацию о давлении в электрический сигнал и передают её в блок управления. Здесь данные обрабатываются и сравниваются с теми значениями, что изначально заданы производителем или же самим автовладельцем. При возникновении внештатных ситуации – резком падении/росте давления или скачке температуры – система оповещает водителя звуковым или световым сигналом.

TPMS

TPMS (от англ. Tyre Pressure Monitoring System) – электронная система прямого контроля не только давления, но и температуры в автомобильных шинах. Технически она достаточно сложна, отличается высокой точностью измерения, что сразу отражается и на её стоимости. Дистанционное измерение показателей производится с помощью датчиков, устанавливаемых на каждое колесо и собирающих данные о температуре и давлении в нём в режиме реального времени с минимальной погрешностью.

TPMS может быть как штатной, т.е. изначально предусмотренной в машине заводом-изготовителем, так и установленной в качестве дополнительной опции. Главными её элементами выступают сам датчик, встроенный в него блок питания, отводимая от датчика антенна, блок управления и дисплей, на который выводятся конечные данные о состоянии шины. На экране принимающего устройства можно без труда определить проблемное колесо и узнать, какие именно изменения его параметров заставили систему отреагировать.

Система может быть оснащена как внешними, так и внутренними датчиками изменения внутрикамерного давления шины.

Внешние датчики TPMS

Внешний датчик устанавливается с наружной стороны колеса, на ниппеле покрышки. Монтаж его не составляет особого труда: надо лишь накрутить устройство на вентиль вместо привычного колпачка и закрепить антенну. С одной стороны, у водителей появляется возможность оперативно активировать систему без помощи специалистов и при необходимости использовать подобные датчики на нескольких автомобилях попеременно. С другой стороны, простота установки играет на руку мошенникам, которые не упускают возможность снять с машины всё, что к ней не приварено. Кроме того, подобные устройства напрямую контактируют с агрессивной внешней средой, что может негативно сказаться на сроке их службы (около 5 лет). Диапазон рабочих температур внешних датчиков контроля составляет от -40 ⁰С до +85 ⁰С. Давление они могут измерять в промежутке от 0 до 6 Bar.

Внутренние датчики TPMS

Особенностью внутренних датчиков давления является то, что они сами выступают в качестве ниппелей и фиксируются на занимаемом ими обычно месте. Чувствительный сенсор оказывается таким образом защищён от воздействия среды, и, что немаловажно, от вандалов. Монтаж таких устройств потребует обращения в сервис. Мастера снимут покрышку, аккуратно демонтируют штатный ниппель и уже на его месте зафиксируют внутренний датчик контроля давления шин. Подобные устройства способны корректно выполнять свою работу при температуре от -40 ⁰С до +125 ⁰С, а также при давлении от 0 до 8 Bar.

Информация, полученная датчиком (вне зависимости от его типа), предоставляется автовладельцу одним из доступных способов: на выносной монитор, на дисплей, выведенный на приборную панель или зеркало заднего вида, или же на автономный брелок-индикатор.

Каждый датчик оснащён батареей, способной прослужить до 5-7 лет. Батареи чаще всего незаменяемые. Впрочем, экономить их заряд помогает то, что тратится он только в то время, когда машина движется.

Примечательно, что электронные системы контроля давления устанавливаются не только на легковые, но и на грузовые автомобили. В последних обязательным считается использование усилителей сигнала (репитеров), ведь из-за габаритов транспортного средства сигнал от датчика не всегда доходит до приёмника без потерь.

Внимание! После установки датчиков (внутренних или внешних), колёса рекомендуется отбалансировать. Объясняется это тем, что датчик – устройство хоть и не объёмное, но определённый вес всё же имеет.

Комбинированные датчики

Отдельно стоит упомянуть о косвенном методе контроля давления шин. Реализуется он посредством так называемых комбинированных датчиков. Они не измеряют непосредственно давление в шинах. Для диагностики состояния колёс здесь используется информация с датчиков антиблокировочной системы (ABS), а именно данные о скорости вращения колёс. Этот показатель напрямую зависит от радиуса окружности колеса, который в свою очередь меняется в зависимости от давления внутри шины. Система сначала определяет расстояние, которое преодолевает каждое колесо за один оборот, а уже затем выявляет «оборотное неравенство» колёс, расположенных на одной оси. Последнее указывает на наличие внутри шин дисбаланса давления, но только если разница показателей превышает 30%.

Косвенный метод контроля давления направлен лишь на общее информирование о проблеме, однако, никаких конкретных данных (разница в показаниях, точные цифры, локализация проблемы) он предоставить не способен.

Зачем нужен контроль?

В большинстве случаев автомобилисты озадачиваются проверкой давления в шинах лишь во время сезонной смены резины. Это в корне неверно, ведь именно проблемы с давлением являются одной из наиболее частых причин ДТП на российских дорогах.

Снижение давления внутри шины заметно увеличивает сопротивление качению. В результате растёт расход топлива, ускоряется износ и деформация покрышек, увеличивается тормозной путь автомобиля, машина становится менее управляемой при совершении манёвров.

Перекаченные шины быстрее стираются (в своей центральной части), острее реагируют на дефекты дороги, ведь нити корда находятся в постоянном перенапряжении. Из-за меньшей площади контакта с дорожным полотном такие шины имеют увеличенный тормозной путь. Повышение давления внутри шины из-за резкого скачка температуры воздуха, естественного нагрева покрышки во время стоянок, а также разогрев резины во время быстрой езды может привести и вовсе к разрыву покрышки на полном ходу. Насколько это опасно для всех участников дорожного движения, объяснять не нужно.

Обращать внимание необходимо и на дисбаланс давления в одноосных колёсах. Разница даже в несколько Bar (0,3-0,4 для ведущих передних и 0,5-0,7 для задних) может стать критической. В подобных ситуациях реакция машины на изменение направления движения, разгон или же торможение может быть совершенно непредсказуемой. А потеря контроля над машиной – это прямой путь к аварии.

Регистрация авто – теперь без ОСАГО Пред. Lada Largus снова в продаже! След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных