Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Что делать при замерзании дверных замков и стеклоподъёмников

Кажется, что главный зимний кошмар автомобилиста – неожиданно разрядившийся на морозе аккумулятор. Однако, наступление холодов преподносит водителям и более банальные неприятные сюрпризы, среди которых замерзание дверных замков и стеклоподъёмников. Сегодня расскажем, из-за чего чаще всего возникает эта проблема, а также дадим несколько проверенных советов, которые помогут не только эффективно с ней справиться, но и не допустить её появления в будущем.

Почему это случается?

Причиной «замкового оледенения» чаще всего становится накопление внутри механизма влаги и последующее её замерзание. Вода может попасть в личинку замка во время осадков, в процессе мойки или же путём конденсирования из воздуха при резких температурных скачках. При понижении градусов за бортом автомобиля частицы воды замерзают, намертво сковывая между собой железные части устройства. Ключ в застопоренной льдом личинке повернуть не удаётся. Иногда его даже невозможно в неё до конца вставить. Следовательно, доступ в машину оказывается заблокированным.

Впрочем, иногда внутри замка замерзает не только вода, но и неправильно подобранная смазка. Если выбранный состав по характеристикам не подходит для эксплуатации в холодное время года, постепенно он будет загустевать, а затем и вовсе схватится на сильном морозе.

Если рассматривать случаи с замерзанием и блокировкой стеклоподъёмника, то проблема здесь несколько иная. Дело не в том, что на сильном морозе льдом изнутри покрывается сам механизм, отвечающий за спуск и подъём стекла. Примерзает к ворсу уплотнителя непосредственно стекло, на котором активно конденсируется влага. Основной причиной накопления влаги служит разница температур внутри и снаружи салона.

Как решить проблему?

Единственно верным решением в случае с примёрзшим стеклоподъёмником станет оттаивание и полная просушка поверхности стёкол и уплотнителя. Проводить эти процедуры сподручнее всего в тёплом сухом помещении. Естественно, что они займут определённое время. Гораздо более оперативной кажется частичная разборка привода стеклоподъёмника и принудительная сушка деталей. Но не для всех моделей авто подобная мера технически реализуема. Кроме того, разбор обшивки двери непосредственно на морозе грозит повреждением пластиковых элементов конструкции.

При замерзании замка первым делом нужно попробовать попасть внутрь салона через другие двери. Если скованными холодом оказались замки и на них, стоит воспользоваться специальным средством-размораживателем. Идеально, если он будет в форме спрея. Главным компонентом подобных составов часто выступает изопропиловый спирт. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, при том что с проблемой справляется на раз. На крайний случай можно впрыснуть в замочную скважину немного хладостойкой омывайки или любой другой спиртосодержащей жидкости. Однако, после завершения процедуры вскрытия замка механизм необходимо будет обязательно просушить, а в идеале ещё и тщательно почистить.

Про то, насколько небезопасно размораживать замок кипятком, мы подробно расскажем ниже. А пока напомним, что отличным источником тепла может послужить обычная пластиковая бутылка, наполненная горячей водой. Её следует аккуратно приложить к замку буквально на пару минут. Этого времени хватит, чтобы лёд внутри замочной личинки растаял.

Ещё один метод экстренного открывания замёрзшего замка подразумевает разогревание металлической части ключа, например, зажигалкой. Если горячий ключ попытаться вставить в личинку замка, тепло от него будет передаваться обледеневшим частям механизма. После двух-трёх подходов замок всё равно поддастся. В этом способе важно случайно не подплавить пластиковую часть ключа.

При наличии технической возможности можно отогреть замок потоком тёплого воздуха от фена, обычного бытового, ни в коем случае не промышленного.

Как предупредить проблему?

Стёкла

Чтобы не столкнуться с проблемой примёрзших стеклоподъёмников, стоит периодически практиковать «салонное вымораживание». Звучит название метода весьма сурово, но на деле всё оказывается куда более мирно и просто. После выключения мотора достаточно на пару минут открыть двери машины и приспустить стёкла. Это позволит «надышенному», тёплому и влажному воздуху выйти из салона. Чем меньше конденсата осядет на боковые стёкла и ворсинки уплотнителя, тем меньше вероятность, что поверхности примёрзнут друг к другу.

Минимизировать накопление влаги поможет и заблаговременная обработка стекла медицинским спиртом или любым спиртосодержащим составом.

Достаточно радикальной мерой является отказ некоторых автолюбителей от пользования стеклоподъёмниками в холодное время года. По их мнению, поднятое, пусть и примёрзшее стекло на функционал машины в принципе не влияет. А комфортный климат внутри салона всегда можно попытаться создать посредством кондиционера. Для кого-то подобный метод оказывается весьма приемлемым. Кто-то же резонно отказывается к нему прибегать. Выбор здесь остаётся за каждым конкретным автомобилистом.

Замки

Предотвратить замерзание автомобильных замков поможет тщательный продув дверей после каждой мойки машины. Избавиться от даже незначительных остатков влаги внутри замочного механизма поможет вымораживание. Заключается оно в том, что тщательно просушенные после мойки двери оставляют на некоторое время открытыми на морозе. Вода при низких температурах быстро испаряется.

Дополнительно можно обработать замочную скважину специальной водовытесняющей смазкой. Обычно в её основе лежит силикон. В качестве примера можно привести классический состав WD-40.

Чтобы к проблеме замерзшего замка не добавилось примерзание самой двери к кузову (а точнее – к уплотнительному профилю кузова), насухо протирайте двери после мойки и не забывайте обрабатывать резиновые профили специальной силиконовой смазкой в виде аэрозоля.

Чего делать не стоит?

При замерзании дверного замка ни в коем случае не надо пытаться отогреть механизм кипятком. Хотя подобная мера, безусловно, – первое, что приходит водителям на ум. В моменте обливание двери кипятком, может быть, и решит проблему. Но в дальнейшем капли воды, оказавшиеся внутри замка, лишь спровоцируют его повторное обледенение. Да и риск того, что лакокрасочное покрытие при подобных манипуляциях потрескается, небольшой, но всё же есть. Сама краска и кузовные детали к подобной температуре (около 100 °С) не восприимчива. Однако, сочетание сильного расширения материалов при нагревании кипятком и низкой температуры воздуха снаружи машины может иметь непредсказуемые последствия.

Если другого варианта скорой помощи нет, то лучше воспользоваться не горячей, а тёплой водой. Только лить её следует не в саму замочную личинку. Безопаснее обрабатывать ею дверь вокруг замка, постепенно повышая температуру внутри механизма.

Не стоит пробовать открывать замёрзший замок, полагаясь на собственную недюжинную физическую силу. Сломать ключ в подобной ситуации вам не составит труда. А вот исправлять последствия этого происшествия окажется во всех смыслах себе дороже.

Вместо заключения

Чаще всего проблемы с дверными замками и стеклоподъёмниками возникают при резких температурных скачках, к примеру, когда днём случается оттепель, а ночью ударяют сильные морозы. А потому лучшей рекомендацией по недопущению примерзания деталей машины друг к другу является совет оставлять транспортное средство на время простоя в отапливаемом гараже. Кроме того, авто «в домике» окажется ещё и более сохранным. Да и проблем с запуском двигателя в подобных условиях возникнуть не должно, даже если на улице будут зверствовать морозы.

Как защитить автомобиль от реагентов зимой? Пред. День жестянщика След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
18.01.2025
Трушков Антон

Позвонил, записали, сделали быстро и не дорого. Всем доволен.

Показать
18.01.2025
Максим С.

В июле 2023 года поменял в этом сервисе крестовину на Хундай Тусан 2005 года. С тех пор машина прошла 10 тыс. км., все хорошо. Осмотр мастер сделал при мне, стоимость назвал сразу - не более 12 тыс.руб., рассказал что в эту стоимость входит. Окончательная стоимость составила 9,6 тыс. руб.: из них 1,2 тыс.руб. - крестовина, остальное - работа, включая балансировку. Снимали и ставили карданый вал 2 работника, все делали аккуратно, общались вежливо.

Показать
06.01.2025
Kaloshin Lane

Прочитал негативные отзывы и сильно удивился. В моём случае всё было максимально добросовестно, без снятия кардана сказали, сколько будет стоить ремонт по максимуму, потом сняли, показали, что один подшипник под замену, второй может еще походить. Я решил заменить оба, раз уж приехал. Отпустили домой на машине без кардана, через пару часов позвонили, чтобы возвращался на установку. В других сервисах стоимость ремонта оценивалась "от" 60, здесь "до" 40, на деле обошлось в 32. Бонусом сделали из необслуживаемого кардана обслуживаемый (Volvo XC70).

Показать
02.11.2024
Камил Галямов

Пока что нравиться

Показать
27.10.2024
Дмитрий И.

Отдал на диагностику кардан, болячки показали, ремонт был невозможен. Денег за диагностику не взяли.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных