Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Антифриз

В процессе сгорания топлива детали и узлы двигателя сильно нагреваются. Для того, чтобы качественно их охладить, обычная вода не подходит. Она при повышении температуры закипает, а при понижении – превращается в лёд, который, расширяясь, наносит существенные повреждения всей системе. Решить проблему охлаждения мотора и предотвратить преждевременный износ его элементов помогает использование антифриза. Сегодня поговорим о нём поподробнее.

Что это такое?

Антифризом называют устойчивую к перепадам температуры жидкость, циркулирующую в системе охлаждения и забирающую на себя часть тепла, выделяемого при сгорании топлива. Отводя тепло от разогретых деталей двигателя, она отдаёт его в воздух через радиатор. Остывшую жидкость снова в систему нагоняет водяной насос.

Недостаточное количество антифриза или же плохое качество его состава неизбежно приводит к перегреву мотора, образованию трещин на головке блока цилиндров, а также к разрушению клапанов и поршней. Следствием последнего становится попадание масла непосредственно в цилиндры. Как результат – заметная потеря мощности и увеличенный расход топлива.

В состав антифриза входят следующие элементы:

  • охлаждающий агент. В высокотехнологичных составах в качестве него выступает двухатомный спирт (пропиленгликоль или этиленгликоль);
  • стабилизирующие присадки, которые помогают предупредить коррозию в радиаторе;
  • дистиллированная вода;
  • красители.

Оптимальная рабочая температура для антифриза, обслуживающего бензиновый двигатель, составляет +90-115º С. До тех пор, пока техническая жидкость недостаточно разогрета, она движется по малому кругу охлаждения: насос-двигатель-отопитель салона. При достижении заявленных показателей антифриз устремляется по большому кругу охлаждения, включающему в себя насос-термостат-вентилятор-радиатор. Излишки жидкости выбрасываются в расширительный бачок.

Температура замерзания охлаждающей жидкости обычно находится в пределах от -40 до -50º С. Составы некоторых марок способны выдерживать и -60º С. Однако, использовать их рекомендуется лишь в условиях северных регионов с суровыми зимами. При эксплуатации в «стандартных» условиях концентрированный состав такого антифриза будет слишком агрессивно взаимодействовать с резиновыми элементами системы, вызывая их преждевременное разрушение.

Виды

Неорганические жидкости класса G11 в своём составе содержат бораты, фосфаты и силикаты. При заливке антифриза в двигатель эти соли оседают на внутренних поверхностях системы, образуя на них оксидную плёнку. Она, с одной стороны, защищает узлы от коррозии, а с другой стороны, заметно ухудшает отвод тепла от них. Смазывающие свойства данных составов минимальны. Кроме того, со временем частицы соляной плёнки осыпаются и загрязняют жидкость.

При падении температуры ниже -40º С и её подъёме выше +105º С, функционал составов класса G11 резко снижается, ведь неорганические соли в этих условиях разрушаются. Менять антифриз данного типа нужно каждые 60 000 километров или раз в 1-3 года.

Органические антифризы класса G12 характеризуются наличием в составе карбоновых кислот. Органические присадки отлично защищают систему от ржавчины и и кавитации, точечной коррозии металла, образующейся в результате схлопывания пустот в жидкости. При этом они не образуют на внутренних поверхностях накипи, плотной плёнки или налёта, что помогает сделать отведение тепла от двигателя максимально эффективным.

Особенностью данных охлаждающих жидкостей является то, что при заливке их в систему, где ранее циркулировал антифриз с ингибиторами неорганического типа, присадки разных составов начинают активно взаимодействовать между собой. Это приводит к образованию в системе мелкодисперсной взвеси, негативно влияющей на реализацию антипенных и антикавитационных свойств антифриза. Именно поэтому карбоксилатные охлаждающие жидкости рекомендуют применять в новых автомобилях, в которых система охлаждения изначально заправлена составами класса G12. Если же карбоксилатный антифриз решено залить в двигатель, обслуживаемый ранее неорганическим антифризом, необходимо обязательно выполнить полную промывку охлаждающей системы и замену старых шлангов и уплотнителей.

Срок эксплуатации карбоксилатных антифризов составляет примерно 5 лет или 100 000 километров пробега.

Гибридные антифризы класса G12+ имеют в своём составе неорганические соли и карбоксилаты. Первые, оседая на стенках деталей, защищают их от коррозии. Вторые вступают в реакцию с металлом в тех зонах, где защитное солевое покрытие повреждено и коррозия уже начала появляться.

Лобридные охлаждающие жидкости класса G12++ и G13 относятся к новейшему поколению антифризов. Производятся они на полипропиленовой (менее токсичной) или этиленгликолевой основе, соответственно. Защиту внутренних поверхностей системы охлаждения обеспечивает образуемая органическими присадками очень тонкая плёнка, никоим образом не снижающая теплоотдачу элементов. Входящие в состав жидкостей соединения кремния обеспечивают усиленную защиту алюминиевых сплавов. Это особенно актуально для современных двигателей, в которых блоки цилиндров всё чаще выполнены из «самолётного» металла. Температура кипения лобридных антифризов составляет +135º С, что делает возможным их использование в теплонагруженных двигателях. Расширенный функционал напрямую отражается и на стоимости подобных составов.

А вот классифицировать охлаждающие жидкости по цветам не совсем некорректно. Ведь изначально антифриз бесцветный. Причина добавления в него красителя весьма банальна – так проще обнаружить утечку жидкости и отследить её уровень в охлаждающем бачке. Кроме того, по интенсивности окраски антифриза можно судить о том, как давно он был залит в систему.

От производителя к производителю цвета охлаждающих жидкостей могут сильно меняться, поэтому отследить какую-либо закономерную связь между внешним видом состава и его функциональными характеристиками зачастую невозможно.

Можно ли их смешивать?

Смешивать антифриз разного состава и функционала недопустимо. Использование подобного «охлаждающего коктейля» приведёт к серьёзному засорению всей системы охлаждения и образованию на её внутренних поверхностях коррозионного осадка.

Если автомобилист не помнит, какая сейчас жидкость (не по цвету, а именно по составу) циркулирует в двигателе, лучше полностью её слить. После промывки системы стоит наполнить охлаждающий бачок антифризом с тем составом, что рекомендован производителем машины.

Никаких ограничений на доливку антифриза того же состава, что использовался ранее, или дистиллированной воды (объёмом не более 100-200 мл) не существует. Стоит лишь следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости в бачке не превышал максимальную отметку. Если доливать антифриз приходится слишком часто, необходимо проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Тосол

Тосол – разработка отечественных производителей. Обладая неорганическим составом, он также служит охлаждению двигателя. Впрочем, тепло он отводит не так хорошо, как хотелось бы, а антикоррозийные присадки очень быстро образуют на поверхностях радиатора устойчивый осадок.

Тосол выпускается в нашей стране с 1971 года. Сегодня под этим названием всё чаще продаются составы, совпадающие по своему составу и свойствам с самыми бюджетными, но не самыми эффективными антифризами класса G11. Верхняя граница рабочих температур у подобных жидкостей находится на отметке +105º С. Менять тосол приходится каждые 50 000 километров, примерно раз в два года.

Единого мнения о возможности безопасного смешивания антифриза и тосола не существует. Кто-то из автомобилистов не видит в этом ничего страшного, тем более, что при схожести состава жидкостей экономия на лицо. Кто-то напротив, считает что подобная смесь повреждает систему охлаждения, провоцируя образование коррозии в блоках цилиндров и в радиаторе.

Впрочем, в экстренных ситуациях перед автолюбителем обычно не стоит выбора. И если водитель был вынужден смешать антифриз с тосолом (хотя безопаснее было бы долить в бачок дистиллированной воды), чтобы добраться до сервиса, специалисты рекомендуют при первой же возможности промыть систему охлаждения и залить в неё какую-то одну охлаждающую жидкость. Выбрать, какую лучше, поможет внимательное изучение руководства по эксплуатации автомобиля.

Замена

Со временем присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои свойства, а потому защищают систему от коррозии, образования осадка и засорения они уже намного слабее. Выработавший свой ресурс антифриз внешне выглядит мутным, в нём заметен тёмно-коричневый осадок с вкраплением чёрных хлопьев.

Обновлять неорганический антифриз советуют каждые 60 000 километров (раз в три года). У органических и гибридных составов срок службы увеличен до 100 000 километров. Полностью заменяют их примерно раз в 5 лет. Функционала современных лобридных составов хватает на 200 000 - 250 000 километров (около 10 лет). Заправка системы охлаждения подобными антифризами на заводе иногда называется «пожизненной», так как она рассчитана практически на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако, если машина используется в сложных условиях (бездорожье, экстремально высокие или низкие температуры окружающей среды) или же часто преодолевает пробки, даже высокоэффективную охлаждающую жидкость в ней придётся менять раз в три года или каждые 60 000 километров. Внепланово обновить антифриз стоит и в том случае, если при осмотре было обнаружено, что залитый в бачок состав вдруг поменял свой цвет, в нём появился осадок или же на его поверхности плавают масляные пятна. Эти тревожные симптомы могут говорить не только о выработке жидкости, наличии проблем в системе охлаждения в целом, но и о низком качестве конкретного состава.

При каждой замене антифриза есть смысл проводить тщательную промывку охлаждающей системы. Для этого в бачок при неработающем холодном моторе заливается дистиллированная вода или же смесь воды и антифриза в соотношении 80/20. Руки при этом должны быть обязательно защищены перчатками, так как охлаждающая жидкость хоть и незначительно, но всё же токсична.

Если своевременно не обновлять антифриз, состав его будет деградировать. Присадки начнут выпадать в осадок на стенках системы охлаждения, вызывать закупорку узких каналов, а также вызывать коррозию металла. Очень быстро будет «выедаться» головка блока цилиндров, а сам мотор из-за постоянного перегрева начнёт разрушаться. Исправление ситуации обойдётся автолюбителю куда большими затратами, нежели требует покупка новой канистры охлаждающей жидкости.

Как часто нужно менять тормозные колодки? Пред. Динамометрический ключ След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных